Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, с.  Дружба

КГУ «Дружбинская средняя школа»

Учитель биологии

Цебрик Лада Анатольевна

Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива — 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»

1Орг.момент, мотивацияМотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%
2Актуализация субъектного опыта учащихся.Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ

 

Первая отметка. Всем учащимся ставится + или —  по результатам.

На доске записать результат:

1 этап меньше или больше нормы.

3Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 словоОпорные слова:

1-2.        Образовательная ткань

3.       Покровная ткань

4.       Эпидермис

5.       Пробка

6.        Корка

7.        Основная ткань

 

 

Вторая отметка. Норматив времени на запоминание

7 слов- 30 сек

10 слов – 45 сек

12 слов – 1 мин

14 слов – 1мин 15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек

18 слов – 2 мин 15 сек

21 слово – 2 мин 30 сек.

4Организация осмысленияУчащиеся должны прочитать текст в учебнике  по нормативному времени.  Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала1-2 класс: 5 минут на лист текста

3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста

5-6 классы: 3 минуты на лист текста

5Первичная проверка понимания.Перекрестный опрос:

1.         Что такое ткань?

2.         Перечислите растительные ткани

3.         Где расположена образовательная  ткань?

4.         Какова функция образовательной ткани?

5.         Перечислите покровные ткани

6.         Охарактеризуйте эпидермис

7.         Охарактеризуйте пробку

8.         Что такое корка и каковы ее функции?

9.         Назовите виды основной ткани

10.     Каковы особенности фотосинтезирующей ткани?

11.     Каковы особенности запасающей ткани?

12.     Каковы особенности клеток опорной ткани?

Третья отметка. Всем учащимся ставится + или —  по результатам
6Организация первичного закрепленияКритический опрос:

1.      Ткань – это группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям  (верно)

2.      У растений различают 7 видов тканей: образовательная, покровная, основная, фотосинтезирующая, опорная, проводящая и выделительная   (6 типов растительных тканей; фотосинтезирующая ткань относится к  основной)

3.      Образовательная ткань имеет клетки с толстыми оболочками, плотно прилегающими друг к другу  (с тонкими оболочками)

4.      Клетки покровной ткани постоянно делятся; за счет увеличения числа клеток растение растет и развивается  (образовательной ткани)

5.      Покровная ткань формируется на верхушке побега и на верхушке корня  (на поверхности органов)

6.      Покровная ткань защищает растения от высыхания, солнечных ожогов, неблагоприятных условий внешней среды и механических повреждений  (верно)

7.      Покровная ткань представлена кожицей, эпидермисов и коркой  (а так же пробкой )

8.      Эпидермис обеспечивает газообмен  ( а так же защищает органы растений от высыхания и повреждений, обеспечивает испарение, всасывание)

9.      Эпидермис – это достаточно надежная защита для зимующих растений  (недостаточно надежная)

10.  Корка – наружная часть коры. Как и эпидермис, она состоит из мертвых клеток и защищает стволы и ветви от излишнего испарения, перегрева, вымерзания  (как и пробка)

11.  Основная ткань состоит из мертвых клеток и образует основу всех органов растения  (из живых клеток)

12.  Основная масса фотосинтезирующей ткани сосредоточена в листьях и в молодых зеленых стеблях  (а меньшая – в молодых зеленых стеблях)

Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или —  по результатам
7Анализ.

Время

5 минут

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или —  по результатам
8РефлексияУчитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.

Определяется уровень усвоения материала классом.

 
9ОценкиНорматив выставления оценок в журнал:

4-5 отметок – «5»

3 отметки – «4»

2 отметки – «3»

1 отметка – «2»

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов
10Домашнее заданиеДомашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок. 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *