Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Повторение письменного сложения и вычитания

Казахстан, г. Актобе
ЧУ НОУ УК «Шанырак»
Учитель начальных классов
Жаксымбаева Айжан Рахманбердьевна

ЦЕЛИ:

1. Формировать вычислительные навыки, решать уравнения

2. Развивать умение решать задачи, логическое мышление, умение анализировать;

3. Воспитание аккуратности, взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой работы, пазл чучела, учебник, рабочие тетради.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы закрепим письменное сложение и вычитание. Запишем в тетрадях число, классная работа.

— Урок у нас будет необычный. За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от ваших добрых глаз, посмотрим друг на друга, улыбнёмся.

— Кто мне скажет Какой праздник сейчас идет? (Праздник Масленицы)

— Масленица это праздник , когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает весну. Масленицу празднуем в течение недели. А сколько в неделе дней? Каждый день имеет своё название. Знаете ли вы эти названия? Вот сегодня мы с вами с ними и познакомимся.

1. Минутка чистописания

7 3

— Что можете сказать о цифре 7

— Что можете сказать о цифре 3

— Составьте пожалуйста двузначные числа с этими цифрами

III. Работа над пройденным материалом.

  1. Первый день понедельник называется «встреча».

В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Вот и мы сегодня с вами попробуем создать свою куклу. Для этого вы должны правильно выполнять предложенные вам задания. За каждое верно выполненное задание вы будете получать часть пазла.и к концу урока мы с вами соберем свое чучело.

  1. Устный счет.

«В автомобиле ехало несколько человек. Когда 8 человек вошли, стало 17 человек. Сколько человек ехало в автомобиле сначала?»

— К празднику купили 24 флажка, а шаров на 18 больше. Сколько шаров купили к празднику?

-На праздник масленица мама испекла 20 блинов. Половину съел папа. Сколько блинов съел папа?

— Уменьшаемое 30. Вычитаемое 10. Найдите значение разности.

— На сколько 48 больше 40?

— Какое число прибавили к 51 и получили 53?

— Назовите соседей числа 67?

-Назовите самое наибольшее однозначное число

— 1 слагаемое 13 второе слагаемое 7. Найдите значение суммы

— Назовите число в котором 7дес. 8ед.

— Назовите число в котором 4де.с 2ед.

— Назовите число в котором 12 единиц

— За активную работу на устном счете вы получаете пазл.

2. Второй день масленицы Вторник – «заигрыши»

В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. — А почему на масленицу пекли именно блины? Блин – символ солнца.

Кто из вас любит блины? Ребята, а кто когда-нибудь помогал маме или бабушке жарить блины? Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины.

— Каждой микро группе я раздам блин. На обратной стороне блина задание. Вы должны записать примеры в тетрадь и решить их. Вы должны сосредоточиться и постараться, чтобы этот блин не оказался, как говорят в народе, комом.

— К доске от каждой группы представитель.

3. Третий день Среда – «лакомка»

В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам. Тещи пекли им блины. И нам с вами предстоит решить задачу. Выяснить сколько же времени потребуется бабушке для того чтобы испечь блины.

Задача.

— Бабушка испекла блины. До обеда она провела у плиты 30мин. А после обеда на 10мин. Меньше. Сколько всего времени бабушка потратила для того чтобы испечь блины?

— О чем говорится в задаче?

Сколько времени она провела до обеда?

— сколько времени провела после обеда?

-что нас просят узнать?

— Какие главные слова вы здесь выделите?

— Решение задачи у доски.

— Получаете пазл.

4. Следующий день, четверг называется разгул.

— Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть.

5. Физминутка.

6. Пятый день называется тёщины вечёрки.

— Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Гости играли в различные игры. Решали головоломки. Нам тоже с вами нужно будет решить уравнение.

Работа по учебнику. Стр. 169 № 5

7. Следующий день суббота называется золовкины посиделки.

— В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший.

8. Последний день масленицы – прощёное воскресенье.

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.

IV. Итог.

— Чему же мы учились на этом уроке?

-Чему новому вы сегодня научились?

-Какое умение отрабатывали?

Наш урок математики незаметно подошел к концу.

Вот румяные блины,

Во все стороны равны!

Что за праздник без блинов.

Налетай без всяких слов!

V. Домашнее задание. Стр. 168 № 2


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *