Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Предложный падеж имени существительного

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Аягузский район, с. Тарлаулы

КГУ «Кызылкиянская общеобразовательная средняя школа им. К.Кадыржанова»

Учитель русского языка и литературы

Екимбаева Индира Нигметжановна

Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе

16.02.2017 годДеятельность учителя Деятельность ученика
Тема:     Предложный падеж существительногоЦели урока:                                                              1.познакомить с особенностями склонения существительных в П.п., с падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде.                           2. развивать умения склонять сущ-ые в предложном падеже, определять синт. роль, употреблять в речи сущ-ые в П.п.                                                                                                           3. воспитание интереса к изучаемой теме 

 

 

 

Учащиеся готовятся к уроку.

Организационный этапРаздаёт стикеры  , листы оценивания                                 Позитивный настрой на урок:                                 Мама,папа,брат, семья ,                                      Счастье,радость,красота,                                                         Парта ,книги,ученик,                                                          Изучаем мы языкВыбирают себе стикеры с надписями  и распределяются в 2 группы

Рассказывают хором четверостишие

Опрос домашнего заданияВыполнение заданий (групповая работа): Прочитать пословицы, определить падеж и окончания выделенных существительных

1 группа                                                                                                   Не спеши языкомторопись делом.
Что написано пером, не вырубишь топором.    Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
2 группа                                                                                       Март с водойапрель с травой.      Февраль силён метелью, а март капелью.
Октябрь землю покроет – где листом, где снежком

Уч-ся читают  задание, делают выводы.
Актуализация знанийИгра-путаница «Наведи порядок!» : укажите правильно падежи с вопросами

1 группа :                                                  2 группа:                                                                      И.п кто?что?                                       И.п. кто?что?                     Р.п. кому?чему?                                 Р.п. кого?что? Д.п.кого?чем?                                    Д.п.кем?чему? В.п.кем?что?                                      В.п.кому?что? Т.п.кого?чего?                                   Т.п. кого?чего?                          — Что вы обнаружили в этом задании?                                                                      И так, ребята,сформулируйте тему урока

Уч-ся делают соответствия падежей с вопросами        Взаимопроверка групп. Отчет о работе группы. Узнают,что пропущен предложный падеж , называют тему урока : «Предложный падеж»
Изучение нового материала  Вопросы предложного падежа О ком ? О чём?

Примеры : думать о маме,  жить в городе, рисовать на окне.

Окончания существительных женского, мужского, среднего рода в предложном падеже: — е

Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже : о, об, в, во, на ,при

Чтение стихотворения С.Маршака ( упр.286)

 

  Учащиеся обсуждают в группе, делают выводы о предложном падеже, что этот падеж никогда не употребляется без предлога

Слушают и повторяют за учителем стихотворение , называют пропущенные окончания существительных в предложном падеже.

Закрепление нового материалаРабота по учебнику :                                                              упр.284 : прочитать 2 текста и определить типы текстов, который из них текст-описание, а который – текст-повествование                                                                        упр.285: употребить данные слова в скобках в предложном падеже

Физминутка :                                                            Именительный подпрыгнул,                                                        А родительный летал,                                                                  Дательный полез на горку,                                                                      А винительный устал,                                                                     Наш творительный поплавал,                                                                             А предложный убежал,                                                                   Падежи нам все нужны,                                                                      И при этом все важны

Групповая работа

 

Индивидуальная работа, взаимопроверка работ группами

Учащиеся встают и рассказывают хором стихотворение , показывая движения «падежей»

Обобщение1. Работа над текстом :                                                                     «Ко мне в гости пришел друг. Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу. На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке.»

У каждого учащегося на парте распечатка текста.

— Какое слово встречается в каждом предложении? (Друг)

— Какой частью речи является повторяющееся слово? (Имя существительное)

— Давайте вспомним, что же называется именем существительным? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

Дополнения учителя: имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке — имя существительное. По наблюдениям ученых, существительные появились в речи в числе первых слов. Это наиболее самостоятельная часть речи.

— Мы с вами много знаем об этой части речи. Давайте распределим все грамматические признаки существительного в таблице, определяя постоянным он будет или нет.

— На какие 2 группы можно разделить все имена существительные?

— Куда мы поместим признак “Одушевленные – неодушевленные”?

— Какие ещё постоянные признаки вы знаете? На какие ещё 2 группы можно распределить существительные?

— Как пишутся имена собственные? (Спрописной буквы и названия в кавычках)

— Разместим признак “нарицательные и собственные” в таблицу.

— На какие три группы делятся имена существительные?

— Существительное “друг” из нашего текста будет какого рода?

— Какой это грамматический признак: постоянный или нет?

— Заносим в табличку “Женский, мужской, средний род” в постоянные признаки.

— Слева — все постоянные признаки; рассказывая о них, употребляем формулу “существительные БЫВАЮТ”.

Устная игра «Экспресс-опрос» (читаются словосочетания  )                                                        1группа                                                  Помогала бабушке.                                                                  Нет подруги.                                                                                                     Мыла посуду.                                                             Побежал по тропинке.                                               Прибыл на праздник.                                                                 2 группа                                                                          Ухожу с отцом.                                                              Думаю о родине.                                                Подметала пол.                                                           Полетела к солнцу.                                                            Идёт дождь .

Уч-ся работают над текстом, делают словарную работу, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Ученики рассказывает стихотворение о родах имен существительных.

Женский род запомню я
И скажу: “Она – моя”.
Я запомню род мужской
И опять скажу: “Он – мой”.
Средний род: “Оно — моё” —
Это правило — твое!

 

 

 

 

– Одушевленные – КТО? неодушевленные – ЧТО?

– В постоянные признаки

– Нарицательные и собственные

–  Постоянный

 

– непостоянный

 

 

 

 

Учащиеся слушают и определяют падеж существительных в данных словосочетаниях

Оценивание Предлагаются листы оценивания и задания

Уровневые задания :

Ф.И._______________________________В-1

Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имени существительного:

1.      Календарь (погода) _______________________(…п)

2.      Подвиг (герой) ___________________________(…п)

3.      Читать (книга) ___________________________(…п)

Ф.И.______________________________ В-2

Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имени существительного:

1.      Гордиться (страна) ________________________(…п)

2.      Думать (друг) _________________________ (…п)

3.      Идти (дорога) ___________________________(…п)

 

(За каждый правильный ответ – по 1 баллу)

 

Блиц опрос «Правильно-неправильно»

1.      Имя существительное изменяется по числам и падежам.

2.      Имя существительное изменяется по родам.

3.      В русском языке 5 падежей.

4.      П.п всегда употребляется без предлога.

5.      Все падежи, кроме И.п — косвенные.

6.      Начальная форма имени существительного — это ед.ч, И.п.

Предлагается ключик для проверки: П Н Н Н П П

 

(За каждый правильный ответ – по 1 баллу)

Даётся критерий оценивания :                                                                   8 – 9 баллов – оценка «5»                                                                         6 – 7 баллов – оценка «4»                                                                         4 – 5 баллов –  оценка «3»

 

Взаимопроверка

(дети обмениваются карточками, проверяют работу своего товарища по алгоритму, оценивают работу, дают советы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по ключику

 

 

 

 

 

 

 

Выставление оценок

РефлексияПредлагается рефлексия.- слайд, раздаются стикера

  • На сегодняшнем уроке я узнал..
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Я хочу сказать спасибо…
  • Мне ещё не понятно …..

 

Учащиеся на стикерах записывают свои впечатления и прикрепляют их на таблице : +   –   ?
Последующие задания1уровень : Задание по учебнику(упр.281 прочитать текст)                                                                     2уровень : Рассказать о празднике «Новый год»                      3уровень :  Подготовить сообщение о ёлках, о её разновидностях, пользуясь интернет- ресурсом

Ссылка на материал:  https://yadi.sk/i/QaT97eCA3FvCNd


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *