Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Преемственность содержания образования на уроках математики

Казахстан, г. Астана

Школа-лицей №27

Учитель математики

Сейткужина Гульнара Казбековна

Цель :Рассмотреть вопросы преемственности в изложении учебного материала и выбора способа деятельности по овладению этим содержанием; предусмотреть создание в процессе обучения таких условий, при которых овладение знаниями, умениями и навыками происходит с напряжением интеллектуальных знаний и эмоциональных сил, а также воли.

Задачи:1 Рассмотреть преемственность в обучении как установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения

2 Способствовать развитию у учащихся учащихся умения: анализировать и систематизировать, абстрагировать и конкретизировать, классифицировать и группировать.

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи Преемственность в изложении учебного материала и выборе способа деятельности по овладению этим содержанием должна осуществляться с учетом следующих факторов: содержания и логики математической науки, закономерностей процесса усвоения знаний и между видами деятельности учащихся при усвоении учебного материала. Преемственность в обучении –понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Преемственность должна осуществляться и между видами деятельности учащихся при усвоении учебного материала. Учащиеся должны выступать не как объект обучения, а становиться субъектами учебной деятельности.

Выполняя задания, совершая поиск ответа, учащиеся от урока к уроку получают возможность наблюдать, размышлять, применять волевые усилия. Принцип обучения на высоком уровне трудности предусматривает создание в процессе обучения таких условий, при которых овладение знаниями, умениями и навыками происходит с напряжением интеллектуальных знаний и эмоциональных сил, а также воли. Принцип ведущей роли при обучении теоретическим знаниям в значительной мере определяет содержание учебного материала, которое обеспечивает обучение на высоком уровне трудности. Этим материалом являются математические понятия, их отношения, свойства, законы и закономерности. Особое место отводится усвоению терминов, так как за каждым термином стоит понятие со всеми его существенными признаками. Ученики познают теоретический материал в процессе специально организованной учителем поисковой деятельности, основанной на анализирующем наблюдении, сравнении, сопоставлении. Принцип изучения программного материала быстрыми темпами ориентирует учителя на построение учебного процесса в соответствии с этой закономерностью умственной деятельности. Смысл принципа осознания школьниками самого процесса учения и себя в нем заключается, в определенной степени, в познании пути протекания учебной деятельности, ее закономерностей. Для реализации этого принципа на уроке надо создавать ситуации, в которых ученик должен выполнять самоконтроль, самооценку, самоанализ, что постепенно приводит его к осознанию своей учебной деятельности, а затем и своего внутреннего мира. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, предусматривает создание при обучении условий для развития каждого ученика. Задания необходимо строить так, чтобы при работе над тем или иным вопросом как для сильных, так и для слабых учеников нашлась бы посильная и полезная работа, которая способствовала бы их продвижению в развитии.

Современный урок – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам
Универсальные учебные действия (УУД) — это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащихся (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса. Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия». 

Существует 4 основных вида УУД:

1.Личностные.
2.Регулятивные.
3.Познавательные.
4.Коммуникативные
.

Внутрипредметные связи в содержательно-методических линиях курса математики; Последовательность в трактовках основных понятий курса математики, в использовании единой терминологии и символики; Сформированность основных умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения курсов алгебры и геометрии; Целесообразность и правомерность требований к уровню математической подготовки учащихся на отдельных этапах обучения; Единство структуры и принципов построения учебных пособий для начальной и основной школы.
Критерии к осуществлению преемственности обучения математике В чем преемственность? Технологии, методы, приёмы, формы, средства УМК (линия учебников) Оценивание результатов обучения Рабочие программы Эмоциональный и психологический климат

Содержание предмета Число (таблицы сложения, умножения, вычислительные навыки, приёмы устного счёта); Величины (именованные числа); Выражения (порядок действий); Тестовые задачи (арифметический способ решения); Геометрические фигуры (распознавание, изображение); Доли, дроби (сравнение, действия); Математическая речь(устная, письменная).

Сегодня мы поговорим о том, что такое задача. Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми (сюжетными, практическими, арифметическими). Именно с такими задачами и работает учитель в начальной школе. Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса). Каждая задача – это единство условия и вопроса. Если нет одного из этих компонентов, то нет и задачи.

Выделим два типа задач: репродуктивный и продуктивный.

Репродуктивный– это задачи, решение которых состоит в стереотипном воспроизведении заученных действий (базовый уровень). Степень трудности данных задач связана с тем, насколько сложным является навык воспроизведения действий и насколько он прочно освоен. Последний фактор становится основным.

Продуктивный– это задачи, решение которых требует некоторой модификации заученных действий в изменившихся условиях. Степень трудности в данном случае связана с количеством и разнородностью элементов, которое необходимо координировать наряду с описанными выше особенностями (повышенный уровень).

К продуктивному также относятся задачи, решение которых требует поиска новых, еще неизвестных способов действий. К данным задачам относятся такие, которые, требуют творческой активности, эвристического поиска новых, неизвестных схем действий или необычной комбинации известных (высокий уровень). Решение любой задачи – это упражнение, которое развивает мышление; оно требует терпения, настойчивости, воли, и если ребенок проявляет эти качества, то это ведет к пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, даёт возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением, то есть формирует мотивационную сферу. Решение задач – одно из средств, помогающих формированию у детей таких важнейших качеств личности, как любовь к труду и потребность трудиться.

Вопрос преемственности образования — один из центральных и «вечных» вопросов педагогики. Преемственность обучения математике предполагает соблюдение последовательности, систематичности, взаимосвязанности и согласованности в содержании, формах и методах обучения, которые должны обеспечить на первоначальном этапе по возможности безболезненный переход от одной системы обучения к другой.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *