Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Птицы – наши друзья

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Курчатов
ГККП «Детский сад «Журавушка»
Воспитатель
Сайкова Елена Викторовна

Образовательная область: «Социум»

 Раздел: «Основы экологии».

Тема: «Птицы – наши друзья»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров)

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей: «Социум», «Познание», «Коммуникация»

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадки о птице, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах,  схемы

практические:  движения детей, имитирующие поведение птиц, пальчиковая игра «Птичья кормушка»,  д/и «Собери картинку»

Словарная работа: зимующие, дикие, снегирь

Предварительная работа: Наблюдения за птицами и кормление их  во время прогулок, изготовление ноыой кормушки, чтение художественных произведений: А.Яшин «Покормите птиц зимой»,  З.Александрова «Новая столовая», М.Горький «Воробьишко», Л. Толстой «Хотела галка пить» и др.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Голоса птиц», загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц» и др.

 Материал к занятию: Презентация — иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц» — ворона, разрезные картинки по количеству детей к игре «Собери картинку» (зимующие птицы), кормушка, корм для птиц.

Билингвальный компонент: здравствуйте — сәлеметсіз бе,   птица – құс, снегирь — суық торғай

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 

Дети здороваются на русском и казахском языках: Здравствуйте — сәлеметсіз бе!

Игра – приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнемся нашим гостям, пошлем им наше хорошее настроение (дети улыбаются гостям, садятся на стульчики)

Загадываю  загадку:

Из яйца я родилась

В перышках, пушистая

Подросла и поднялась

В небо сине-чистое

Два крыла и клюв стучится

Угадали? Это …(птица — құс)

Сегодня мы поговорим о птицах и о том, что помогает им приспособиться к среде обитания.

Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду называть вам слова, а вы называть одним словом – кто это?

Игра «Кто это?»

1) лиса, волк, заяц —  дикие животные

2) комар, муха, кузнечик — насекомые

3) карась, окунь, щука – рыба

4)корова, лошадь, коза – домашние животные

5) ворона, воробей, синица — птицы

Правильно, это птицы. По каким же признакам мы их выделили из всех других обитателей нашей планеты, чем же птицы отличаются от остальных животных?

(Птицы летают, у них есть крылья, клюв, несут яйца, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, клюют, есть перья…)

Обращаю внимание детей на экран, на котором изображены иллюстрации с изображением  птиц: воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, сорока и бабочка.

Дидактическая игра «Кто лишний?»Цель: Учить различать  птиц, насекомых. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и бабочки сказать, кто лишний, объяснить почему.

Правильно ребята, это птицы у них есть крылья, и они умеют летать. Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и насекомые  бабочки, жуки и мошки.

Посмотрите на птиц, и скажите, все ли птицы одинаковы?

Давайте посмотрим на схемы и узнаем, чем птицы похожи друг на друга

( рассматриваем схемы)

Теперь мы знаем, что у птиц есть две лапы, тело птиц покрыто перьями. Перья – оперение. Произнесите эти слова.

По цвету пёрышек птицы похожи друг на друга?  (ответы)

У всех птиц есть крылья, голова, клюв, хвост.

Ребята, как вы думаете, есть ли у птиц шея? (ответы) Да, есть, она закрыта перьями, как воротничком. Шею можно увидеть, когда птичка чистит перышки, поворачивает голову.

Предлагаю детям послушать  запись фонограммы «Голоса птиц» и угадать, кто так издаёт звуки? (звучит аудиозапись с голосом вороны) – дети отгадывают, появляется на экране  слайд с изображением вороны.

Подвижная игра «Возле ёлочки зелёной» —  выполнять действия по сигналу:

Вот под елочкой зеленой ( бегают)
Громко каркают вороны
«Кар-кар-кар!» (громко каркают)
Целый день они кричали.
Спать ребяткам не давали.
«Кар-кар-кар!» (громко каркают)
Только к ночи умолкают

И тихонько засыпают.  (садятся на корточки, кладут ручки под щечки и «засыпают»)
«Кар-кар-кар!» (тихо каркают)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, пока мы играли, ворона принесла нам картинки и все перепутала, давайте поможем ей, соберём картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц

материал: разрезные картинки птиц.

Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей картинки.

— Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Когда дети соберут картинки спросить, как называются птицы, которые изображены на картинках.

Показать детям новую птицу, которая появилась среди собранных птиц у детей. Спросить, как она называется? Правильно ребята снегирь.

Снегирь на казахском языке  — суық торғай (дети повторяют слово на казахском языке)

Красавец снегирь прилетает из леса поближе к жилью человека  перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели — значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём.

Как мы назовём ворону, воробья, голубя, синиц, сороку, снегиря одним словом? – (птицы).  Это какие птицы? (дикие, зимующие)

А почему говорят, что зима трудное время для птиц? — ответы

Как можно проявить о них заботу зимой?  (ответы)

Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы)

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем в тёплое время года.

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою,
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицах мы с вами говорили? (о зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Нужно поддержать птиц, делать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Давайте и мы сегодня, когда выйдем на прогулку повесим ещё одну кормушку на участке детского сада и насыплем для них зёрнышек.

— Молодцы, а за это они нас летом отблагодарят замечательными песнями.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/2PW447rB3QGjxi

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *