Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Путешествие по сказкам К.И Чуковского

Казахстан, Северо–Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, с. Урожайное
Мини центр
Воспитатель
Кучук  Валентина  Николаевна

Цель: обобщение элементарных математических представлений , через художественную литературу.

Задачи: закрепить знание детей о порядковом счёте. Закрепить знание о цифрах и геометрических фигурах. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К.И Чуковского, развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношения друг к другу.

Пособия: геометрические фигуры, цифры, иллюстрации цветов и насекомых, портрет К.И Чуковского, дидактический материал.

Воспитатель: предлагает встать в круг радости.

                                          Собрались все дети в круг.

                                         Ты мой друг, и я твой друг

                                         Дружно за руки возьмемся

                                       И друг другу улыбнемся! (дети садятся на свои места).

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И Чуковского, но сначала вы должны выполнить математические задания. Вы готовы? ( ответы детей)

Задания №1. На столе лежат цифры ( надо их разложить перед собой по порядку слева на право).

Воспитатель ударяет в бубен, дети считают сколько ударов , ту цифру показывают. Цифры называют на русском и казахском языках (бір, екі, үш, төрт, бес).

Воспитатель читает отрывок сказки: «Приходите тараканы, я вас чаем угощу….»

-Ребята, а что это за сказка? ( ответы детей)

( Муха- Цокотуха на мониторе компьютера фрагменты из сказки).

-А кто приглашает тараканов на чай?

-А почему она их приглашает?

— А кто пришел к мухе в гости? ( ответы детей)

(тараканы, букашки, бабочка, пчела, комар, кузнечик)

Назовите одним словом кто пришел в гости?

Чем они похожи? ( ответы детей)

(есть крылья и лапки).

Задания №2. На доске висит 5 цветов надо насекомых посадить на цветок ( картинок всего 4 +муха), надо сделать так чтобы было поровну.

Задания №3. Как вы знаете геометрические фигуры?

Загадки.

  • Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку, на кольцо

И еще на колесо (Круг-шеңбер)

  • Ты давно знаком со мной

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны одинаковой длины (Квадрат-квадрат)

  • Три угла, три стороны

Могут разной быть длины ( Треугольник-үшбұрыш)

  • Если взял бы я окружность

С двух сторон немного стол

Отвечайте дети дружно

Получился бы……….(овал-сопақша)

Игра: на мониторе компьютера появляются картинки, дети должны обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи.

Воспитатель читает отрывок сказки:одеяло убежало, улетела простыня…..

Как называется сказка? ( Мойдодыр)  показ слайдов

— Кто главный герой сказки? (ответы детей) (мальчик, Мойдодыр)

-А почему от него убежало одеяло, улетела простыня? ( потому что мальчик был грязный, он не умывался, не чистил зубы, не прибирал игрушки и одежду )

— А как ваше утро начинается? ( умываются, чистим зубы, причесываемся)

-Каким стал мальчик в конце сказки? (ответы детей)

Сказка учит быть чистыми, опрятными.

Игра: Что лишнее!

На доске весят картинке: полотенце, мыло, мочалка и предметы которые не относятся к гигиеническим принадлежностям, надо выбрать из этих картинок какой лишний, какой предмет не надо брать в баню).

Физминутка.

Задания№4. Загадки на логику.

  • Если стол выше, то стул…….?( ниже стола)
  • Если взрослые большие, то дети………? ( маленькие)
  • Если веревка толстая, то нитка……..? ( тонкая).

Воспитатель читает отрывок из сказки «Айболит»

И пришёл к Айболиту Барбос………..

— каким был в сказке Айболит? (добрым доктором, который всегдаприходил на помощь больным)

-кого он лечил? ( животных)

Воспитатель: ребята, а какие животные бывают?( дикие и домашние.)

— а где живут домашние животные?

— а дикие?

Задания №5.Сделать на доске дом из геометрических фигур и поставить туда домашних животных.

Сделать елку-туда диких животных.

— чему учит сказка? ( учат помогать окружающим).

Задания №6. Слушают отрывок из сказки.

У меня зазвонил телефон, кто говорит?…….

-какая это сказка? ( телефон)

— о чем эта сказка? ( звери звонили автору и что-то просили).

Дидактическая игра: «День-ночь»

Посмотрите на картинке и назовите когда они звонили?

Утро- звонил слон, просил шоколад.

День – крокодил, просил калоши.

Вечер – обезьянки, просили книжки.

Ночь – медведь, просил о помощи.

Рефлексия: сделайте круг, возьмитесь за руки и давайте вспомним о чем сегодня мы говорили на занятии? ( ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *