Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Размножение растений

Казахстан, Жамбылская область, Таласский район, г. Каратау
КГУ Средняя школа им. Карла Маркса
Учитель начальных классов
Алябьева Алеся Леонидовна

Цель: углубить и расширить  знания детей о растениях: о живой  природе; дать  понятие о размножении  растений .

Задачи:  Развивать мыслительную  деятельность ( умение  анализировать, обобщать, выделять существенные  признаки, делать  выводы).

Поддерживать  желание работать  в группах, учить  слушать друг  друга, помогать  при  выполнении  задания  товарищу,  советоваться, приходить к единому  мнению.

Способствовать формированию  любознательности, любви  к  природе.

Оборудование: стикеры, картинки для групп,  горшочки с землей, лейка, отростки, салфетки.

Ход  урока.

1.Организационный  момент. Проверка готовности к уроку. Круг.

Учитель:

Чтоб природе другом стать, 
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать
У себя внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность. 

Улыбнитесь друг другу. И с хорошим положительным настроем приступим к уроку.

  1. Деление на группы.

Учащиеся делятся на 3 группы с помощью частей  (пазлов) картинок:

1 группа –пшеница (однолетнее)

2 группа – одуванчик (многолетнее)

3 группа – морковь (двулетнее).

Вам нужно собрать картинки растений из частей  и соответственно сесть по группам.

  • Правила работы в группе.
  1. Актуализация знаний

Расскажите о своем растении все что знаете. (Какое это растение, культурное, какой у него плод, однолетнее…)

Каждая из групп дает своему растению характеристику. Краткий доклад у доски двух представителей каждой из групп. (10 мин)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Мы с вами почти закончили изучать раздел «Растения живой организм». Узнали много нового и полезного. Узнали, какую роль играют растения в нашей жизни.

– Что дают нам растения? (пищу, кислород, тень, красоту).

— Что общего у всех растений? (корень, стебель, листья, плоды).

— Почему растения называют живым организмом?

— Как вы объясните, почему растения не исчезают с лица нашей планеты?

Что делаем мы люди, чтобы на земле всегда были растения?

Как думаете, что будем изучать сегодня на уроке? (размножение растений)

  1. Работа по теме.

Ребята может быть, кто-нибудь из вас уже знает, как размножаются растения? (ответы)

А теперь чтобы мы узнали еще больше о нашей интересной теме, в этом нам поможет наш первый помощник на уроке, в котором приводятся интересные научные факты.  Это … учебник!

Работа с учебником: чтение текста по абзацам стр.81-82. — Ребята выберите в группе чтеца. (Самостоятельное чтение внутри каждой из групп)

Как же размножаются растения? Показ презентации.  (15мин)

Физминутка (2 мин)

  1. Практическая работа.

— Сейчас  будем  снова работать в группах.

— Мы с вами попробуем посадить растения различными способами, о которых сегодня узнали.

—  А кому, какой способ достанется, выберут представители каждой из групп.

1 – посадка лука (размножение луковицами)

2 – посадка картофеля (размножение клубнями)

3 – посадка комнатного растения (размножение корневищем).

Каждая из групп берет листок с технологической картой работы одного из данных растений, и выполняют практическую работу.

  • Распределите обязанности в группе. (10 мин)
  • Презентация работ, краткое описание о выполнении своей работы.

Рефлексия: Молодцы ребята все хорошо поработали!

А теперь я хочу, чтобы каждый из вас взял себе стикер оценил урок и свою работу на уроке, напишите свои имена и приклеите  его на дерево желаний.

Яблоки (плоды) –вам все понятно, урок понравился.

Цветочки –  урок вам понравился, но было на уроке  не совсем все понятно.

Листочки – урок не понравился, ничего не понял.  (3-5 мин)

Домашнее задание. Стр. 81-82 читать, стр. 83 отвечать на вопросы.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/D_OxzwZw3QPFgt

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *