Рецензия №RK017
Автор: Губенко Светлана Анатольевна
МОУ Советская средняя общеобразовательная школа
Россия, Белгородская область, Алексеевский район, с. Советское
На работу: «Использование отдельных приёмов коррекции речи на уроках в начальных классах»
Ссылка на материал: http://plani.kz/?p=625
Данный мастер-класс учителя-логопеда Губенко Светланы Анатольевны знакомит с разными видами работы по коррекции речи детей, успешной адаптации в школе и в учебной деятельности. Автор указывает на то, что при обследовании речи учащихся, выявлена тенденция к увеличению количества детей, поступающих в 1 класс с речевыми нарушениями различной тяжести. Целью работы является знакомство учителей начальных классов с некоторыми методами и средствами, применяемыми учителями-логопедами для устранения недостатков фонематического восприятия, практические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Работа состоит из теоретической части, которая рассказывает о причинах незрелости фонематического слуха, и практической части, содержащей способы развития слухового внимания; речевого слуха, фонематического слуха, физиологического дыхания, выполнение некоторых кинезиологических упражнений, рисунки и росчерки на соли. Теоретическая часть подтверждается практическими заданиями, где даётся подробное описание таких занятий и упражнений. Эти знания в дальнейшем пригодятся для устранения таких трудностей как способность к обнаружению наличия слабой позиции; умению полноценно выполнять случаи проверки написания при изучении парных согласных в слабой позиции на уроках русского языка. Автор доказывает, что именно приведение к норме речевой моторики является первоочередной задачей коррекции. Значительным корригирующим эффектом в этом плане обладает простое средство – артикуляционная гимнастика, позволяющая постепенно достигнуть необходимого результата. Автор подчёркивает, что эти и другие упражнения окажут действенную помощь в обучении многих детей.
Подобные приёмы из арсенала коррекционной педагогики позволяют учащимся более осознанно использовать свой речевой аппарат и создают условия для самостоятельного корректирования положения собственных органов речи. Существует множество методических приёмов, позволяющих предупредить ошибки. Все они должны быть задействованы для достижения общей цели педагогов и логопедов. Автор проявил умение разбираться в вопросах логопедии, систематизировал материал и обобщил его.
Данный мастер-класс помогает эффективно решать проблемы развития речи детей. Работа, безусловно, заслуживает внимания как учителей–логопедов, так и педагогов начальной школы, и, является руководством к действию.
Рецензент Абдулхаликова Е.В., учитель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 25 лет. Прошла сертификацию по стандарту Кембриджского Университета (первый продвинутый уровень)