Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Родительское собрание на тему «Общечеловеческие ценности — основа семейного воспитания»

Казахстан, Карагандинская область, Осакаровский район, с. Есиль
КГУ «Средняя школа №2»
Учитель самопознания
Сафина Анастасия Викторовна

Цель: расширить представления родителей о значимости их роли в воспитании детей через призму общечеловеческих ценностей как  основы семейного воспитания.

Задачи:

1.  Расширение знаний родителей о психолого-педагогических основах программы нравственно-духовного образования «Самопознания»

2. Развитие   представления родителей об аксиологических основах программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

3. Воспитание чувства ответственности родителей за воспитание детей

 

 

Ресурсы:

(материалы, источники)

План:

1.Организационный момент.

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, общечеловеческих ценностях, о роли родителей в воспитании детей. Как хорошо, что сегодня мы все вместе.

Тема нашего собрания:

«Общечеловеческие ценности — основа  семейного воспитания»

Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

1.Психолого – педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Древнегреческие мудрецы призывали: «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!» Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» основана на целостном подходе к пониманию человека, как обладающего не только биологической и социальной, но и высшей духовной природой. Предмет «Самопознание» призван помочь подрастающему поколению осознать своё высшее духовное начало. Процесс нравственно-духовного образования существенно отличается от процесса интеллектуального образования, прежде всего тем, что нравственно-духовное образование – это внутреннее образование.

Для того чтобы понять психологические основы методики предмета «Самопознание» мы рассмотрим структуру сознания.

(Схема структура сознания)

2.Аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Основополагающим аскетом нравственного образования личности является её ценностная ориентация.

Аксиология — (от греч. аxia — ценность и logos — учение) дисциплина, исследующая категорию «ценность» характеристики, структуры и иерархии ценностного мира,

способы его познания, а также природу и специфику ценностных

суждений. Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо, внешне ценность выступает как свойство предмета или явления.

Ценности подразделяются на:

Ø  Природные ценности естественных сил и способностей души, то есть ума, чувства, воли. Они даются человеку от рождения. Природными ценностями являются ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли.

Ø  Приобретённые ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, они являются результатом полученного образования и воспитания. Приобретенными ценностями являются: верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность.

Ø  Приобретённые ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, они являются результатом полученного образования и воспитания. Приобретенными ценностями являются: верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность.

 

Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям.

 

(Знакомство родителей с «Деревом ценностей»)

3.Роль родителей в воспитании детей.

 

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро».

                                                                                      В.А. Сухомлинский.

 

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».                             

                                                                                        Конфуций.

Семья основа нации, страны, мира, человечества и поэтому необходимо укреплять институт семьи. Будет мир в семье – будет мир во всём мире.

Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Будет ли ребёнок успешным в школе и в жизни зависит, конечно же, от семейного воспитания.

 

Какие же общечеловеческие ценности должны присутствовать в семье, чтобы наши дети стали успешными?

(Ответы родителей)

 

Роль матери в воспитании:

Духовный учитель в десять раз важнее обычного учителя, отец в десять раз важнее духовного учителя, мать в тысячу раз важнее отца

Восточная мудрость.

 

(Просмотр фрагментов фильма «Тайна природы женщины»)

 

Вопросы для обсуждения:

1.      Какие качества заложены в природе девочки с рождения?

2.      Исходя из качеств, какая основная задача девочки в жизни?

3.      Какие методы воспитания больше подходят для девочек?

 

Роль отца в воспитании:

Отец в семье занимает главенствующую роль, он воплощение долга, мудрости и дисциплины. В его обязанности входит защита семьи, жены, детей. Сыновьям отец внушает понимание честности, мужественности, твёрдости воли, справедливости и ответственности.

 

(Просмотр фрагментов фильма «Пять секретов настоящего мужчины»)

 

Вопросы для обсуждения:

1.      В чём особенность воспитания мальчиков в семье?

2.      Какие ценности заложены у мальчиков от природы?

3.      На развитие, каких качеств у мальчиков родителям стоит обратить особое внимание?

 

Берегите общечеловеческие ценности, через семейные и хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются основой семейного благополучия.

 

Хочется пожелать вам дорогие родители:

«Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили всегда:

Какая хорошая Ваша семья!»

 

Исполнение песни «Родительский дом»

Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и
нежностью
Наша пристань — родительский дом.

Припев:
Родительский дом — начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет!

И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.

Припев.
Если вдруг мы с тобою когда-нибудь
Позабудем родительский дом,
То не стоит искать оправдания —
Оправдания мы не найдем.

Припев.

Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Под композицию «Хрустальная грусть»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

Прочитать книгу Я. Корчак «Когда я снова стану маленьким».

На основе прочитанного выделить основные принципы воспитания.

 

 
Заключительная минута собрания: Уважаемые родители! Я предлагаю вам сесть удобнее, выпрямить спинку, закрыть глаза и вспомнить, всё, о чём мы говорили сегодня на собрании, сохраните эти воспоминания в своём сердце.

Благодарю вас за внимание, понимание и сотрудничество, до новых встреч!

 

Ссылка на материал:  https://yadi.sk/i/RKoidw153PhZDr

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *