Понятие о словосочетании. Закрепление.
Предмет: Русский язык | Школа: КГУ «ООШ №14» | ||||||
Раздел (сквозная тема): | Окружающая среда. | ||||||
ФИО педагога:
Петренко Ю.А. |
|||||||
дата:14.04.2022 | |||||||
класс 2 «Д» | кол-во присутствующих: | кол-во отсутствующих: | |||||
тема: Понятие о словосочетании. Закрепление. | |||||||
цель обучения | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая
мнение других 2.3.4.1 учиться находить словосочетания и составлять их. |
||||||
Цели урока | Знать о главном и зависимом словах в словосочетании | ||||||
Ход урока | |||||||
время | деятельность учителя | Деятельность ученика | оценивание | ресурсы | |||
0-6 мин | Создание положительного эмоционального настроя
Релаксация «Прогулка по весеннему лесу» (под музыку звуков природы) Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы выходите из класса, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Идите прямо. Вы пришли в лес. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Слева от вас-подснежники. Подойдите к цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы дошли до дверей школы. Я сосчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. —Ребята, сегодня у нас необычный урок. На перемене мы разделились на группы. Вспомним правила работы в группе. А теперь повторим правила, изученные ранее на уроках. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Отгадайте загадку: Высоко в горах живет Этот хищный «снежный» кот. (Снежный барс) Это редкое животное. Снежный барс занесён в Красную книгу. Охота на него запрещена во всех странах, где он обитает. И у нас, в Казахстане, он охраняется. Является национальным символом нашей страны. -Как называются места, где охраняются редкие животные, растения? (заповедники) -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? — Сегодня барс принёс нам свои задания и познакомит нас с некоторыми животными, обитающими в заповедниках Казахстана, а также поможет вспомнить и закрепить тему пройденного урока. Тема урока: Заповедники Казахстана. Понятие о словосочетании. Закрепление. Цели урока: повторить, что такое словосочетание; -научиться находить и составлять словосочетания. |
Приветствуют учителя и гостей
здороваются на трех языках: казахский английский русский
слушают учителя
вспоминают правила работы в группе
повторяют правила
отгадывают загадку
слушают учителя
отвечают на вопросы
|
Аудиозапись «Звуки леса»
правила работы в группе
изображение снежного барса |
||||
7-41 мин | Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий. Первое задание барса – запишите число, классная работа. Минутка чистописания. На какой звук заканчивается слово барс и начинается слово снежный? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначается на письме звук [с]? Запишите: Сс , совы, Саша. При письме соблюдаем наклон, ширину и высоту букв. Барс живёт в заповеднике «Аксу –Жабаглы», расположенного на юге Казахстана. Домашнее задание: найти информацию об этом заповеднике. — Барс приготовил вам такой вопрос и ждёт ответа: «Как вы думаете, что запрещается делать людям в заповедниках?» (с.21 упр.1) (Предполагаемые ответы: рвать цветы, ловить рыбу, собирать ягоды, охотиться на животных). -Посмотрите внимательно, что записано на доске. Это можно назвать предложениями? Как бы вы назвали эти слова? -Это сочетания слов или словосочетания. -Давайте вспомним что такое словосочетание? Физминутка «Острова» -Прочитайте: «посадить». Это словосочетание? Почему? Добавлю слово «торт», «посадить торт» -теперь словосочетание? Почему? Слова же два? Значит, слова должны быть соединены по смыслу? Заменю слово «торт» подходящим по смыслу «роза». Что получилось? «посадить роза» Это будет словосочетание? Они же подходят друг другу по смыслу? (так не говорят) А как нужно сказать? (посадить розу). Что изменилось? (окончание в слове «роза») Чтобы пара слов «посадить роза» стала словосочетанием, необходимо изменить окончание в слове «роза» по вопросу от слова «посадить». Посадить (что?) розу. Барс составил такое словосочетание: « жить горы». Он прав? Помогите ему исправить ошибку. (Жить в горах) .Что появилось? (предлог). -Повторим еще раз правило: словосочетание – это два слова, связанные по смыслу, с помощью окончаний и предлогов, то есть грамматически. -Послушайте стихотворение: «Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова. Но не равны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто главнее — без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову, И никогда – наоборот. Запомни как основу» -Главное слово обозначается знаком х. От главного слова к зависимому задаётся вопрос. Изобразим это правило с помощью схемы. Обратите внимание на доску. Первичное закрепление Вернёмся к нашим словосочетаниям, которые записаны в тетради. Попробуем обозначить главные слова в словосочетаниях и поставить вопрос от главного слова к зависимому. Физминутка «А в нашем классе…» Работа в группах. Попробуйте составить словосочетания о животных из Красной книги Казахстана. Помните! При составлении словосочетания можно использовать предлоги и изменять окончания. Определите главное и зависимое слово в словосочетаниях. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Критерии: составляет словосочетание Дескрипторы: называет словосочетание, определяет главное слово и зависимое, ставит вопрос от главного слова к зависимому. -Хорошо справились с заданием, молодцы! Вернёмся к целям урока. Научились составлять словосочетания? -Как настроение? -Что нового узнали на уроке? -Всё ли вам понравилось? -Что было сложным? Домашнее задание: с.22 упр.4 -Составить грамматически правильные словосочетания из набора слов, изменив окончания
|
отвечают на вопрос
дают характеристику звуку [с]
выполняют минутку чистописания
слушают учителя
записывают словосочетания
повторяют правило по схеме
выполняют физминутку
отвечают на вопросы
составляют словосочетания
повторяют правило
слушают учителя
выполняют задание
выполняют физминутку
выполняют задания
отвечают на вопросы
слушают учителя
записывают домашнее задание
|
Учебник, рабочая тетрадь
листы самооценивания
схема
картинки: торт, роза
рабочая тетрадь
листы самооценивания
схема
картинки животных
критерии, дескрипторы |
||||
42-45 мин | Итог урока. Рефлексия «Обжорка-пеликан»
Пеликан так же занесен в Красную книгу Казахстана. На доске изображение трех пеликанов: № 1- урок понравился, достиг целей урока, справился со всеми заданиями с легкостью. № 2- урок понравился, но были небольшие затруднения, допустил несколько ошибок во время выполнения заданий № 3- урок не понравился, задания выполнить не смог. Необходимо рыбкой покормить нужного пеликана. |
оценивают свою работу на уроке |
ФО |
3 картинки с изобра-
жением пеликана
раздаточный материал -рыбки |