Геополитика и географические факторы
Корниенко Виктория Евгеньевна
Учитель географии
КГУ «Общеобразовательная школа села Софиевка»
с. Софиевка, Целиноградский район, Акмолинская область, Казахстан
Краткосрочный (поурочный) план
Геополитика и географические факторы
(тема урока)
Раздел | Основы геополитики | |
Ф.И.О педагога | Корниенко Виктория Евгеньевна | |
Дата | 26.02.2025 | |
Класс: 10 «Б» | Количество присутствующих:
16 |
Количество отсутствующих:
0 |
Тема урока | Геополитика и географические факторы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.5.1.5 оценивать роль в геополитике физико-географических, экономических, социальных, демографических, политических, военных, технологических факторов | |
Цели урока | SMART – цель для всего класса и для учащихся с ООП (смешанный астигматизм):
-оценить роль в геополитике физико-географических, экономических, социальных, демографических, политических, военных, технологических факторов |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
1-2 мин
3-5 мин
6-7 мин |
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. (К) Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Результаты своей работы на уроке сегодня вы будете фиксировать в индивидуальном оценочном листе «Лестница успеха». (Приложение 1) Проверка домашнего задания. (И)
Определить соответствие «Международные организации – штаб-квартиры» https://wordwall.net/ru/resource/72394095
Целеполагание. Проблемный вопрос. Как вы думаете, может ли процесс развития мирового сообщества со временем привести к изменению положения страны в геополитическом пространстве? Сегодня попытаемся выяснить это. Тема: Геополитика и географические факторы Цель урока: -оценить роль в геополитике физико-географических, экономических, социальных, демографических, политических, военных, технологических факторов |
Приветствуют друг друга, учителя Говорят друг другу добрые пожелания
Определяют соответствие
Определяют тему и формулируют цели урока |
ФО Похвала учителя
ФО Самооценивание
ФО Похвала учителя |
Приложение 1
Смартфоны
https://wordwall.net/ru/resource/72394095
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
8-18 мин
19-30 мин
31-40 мин
|
Задание 1. (П) (Приложение 2)
а). Прочитайте текст. (Для учащегося с ООП текст крупным шрифтом). «….Размер оказывает влияние на относительную силу государства в борьбе за превосходство. Природные ресурсы влияют на плотность населения и экономическую структуру, которые сами по себе являются факторами формирования политики. Местоположение относительно экватора и океанов или континентальных масс определяет близость к центрам силы, областям конфликтов и установившимся путям сообщений, а положение относительно непосредственных соседей определяет позицию в отношении потенциальных противников, тем самым предрешая основные проблемы территориальной безопасности. Рельеф воздействует на мощь государства вследствие влияния на его единство и внутреннюю целостность. Климат, влияющий на транспортное сообщение и устанавливающий ограничения на возможности производства сельскохозяйственной продукции, обусловливает экономическую структуру государства и тем самым косвенно, но, безусловно и его внешнюю политику.» https://cyberleninka.ru/article/n/geografiya-i-vneshnyaya-politika-chast-pervaya/viewer
б) Создайте инфографику « Воздействие географического положения Казахстана на геополитику» в редакторе Canva. В инфографике отразите влияние особенностей географического положения страны на геополитику.
Задание 2. (Г) Делю учащихся на 4 группы по 4 человека способом «Мозаика». Каждый ученик вытягивает фрагмент мозаики. Предлагаю собрать картинку и таким образом объединиться в группы. Предлагаю учащимся распределить роли в группе: спикер, 2 дизайнера, генератор идей. а). Прочитайте текст. (Приложение 3) б). Проанализируйте влияние политических, экономических, технологических и социальных факторов на геополитику. в). Приведите не менее 2-х примеров влияния каждого из факторов. г). Оформите результаты в таблицу PEST анализ на флипчартах.
Задание 3. (На развитие функциональной грамотности) (И).
а). Используя ресурсы программы Google Earth, cоставь собственный рейтинг стран (не менее 5-ти), куда бы вы хотели поехать отдыхать семьей будущим летом. Как основные геополитические факторы повлияют на твой выбор? в). Представь не менее 4-х аргументов. г). Подготовь презентацию.
|
Читают текст
Работают в редакторе Canva на ноутбуках. Создают инфографику: отражают влияние особенностей ГП страны на геополитику
Делятся на группы. Распределяют роли в группе
Изучают, анализируют влияние факторов на геополитику. Обсуждают в группах
Заполняют PEST таблицу на флипчартах
Делают выводы, составляют рейтинг, аргументируют выбор
Готовят презентации
|
ФО Взаимооценивание пар по дескрипторам
ФО Взаимооценивание групп по дескрипторам
Прием «Карусель»
ФО Самооценивание по дескрипторам
|
Приложение 2
Ноутбуки
Фрагменты мозаики
Приложение 3
Флипчарты, фломастеры, магниты
Ноутбуки https://www.google.com/earth/about/versions/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
41-43 мин
Рефлексия
44-45 мин
|
Подведение итогов урока. Осуществление обратной связи.
Задаю вопросы: — Какие цели вы ставили перед собой в начале урока? -Сумели ли вы достичь целей к концу урока? Выставление баллов.
Шкала разбалловки для учащихся:
Домашнее задание: А) Выясни, какие решения были приняты Казахстаном в годы независимости в целях улучшения геополитического положения страны. Результат оформи в таблицу. ) На примере выбранной страны проанализируй влияние различных социальных групп на геополитическую ситуацию. Используй ресурсы Интернет. ) Запустите видеочеллендж «Я-патриот». Критерии: -оригинальность подачи материала; -художественное воплощение; -возможность применения материала для различных целевых аудиторий.
|
Отвечают на вопросы
Подсчитывают количество баллов в индивидуальных оценочных листах
По количеству баллов учащиеся оценивают свою работу на уроке, у кого сегодня все получилось, а кому нужно еще поработать
Высказываются о своих достижениях на уроке |
ФО Самооценивание по шкале разбалловки для всех
ФО Самооценивание |
|