Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Геополитика и географические факторы

Корниенко Виктория Евгеньевна
Учитель географии
КГУ «Общеобразовательная школа села Софиевка»
с. Софиевка, Целиноградский район, Акмолинская область, Казахстан

Краткосрочный (поурочный) план
Геополитика и географические факторы    
(тема урока)

Раздел Основы геополитики
Ф.И.О педагога Корниенко Виктория Евгеньевна
Дата 26.02.2025
Класс: 10 «Б» Количество присутствующих:

16

Количество отсутствующих:

0

Тема урока Геополитика и географические факторы
Цели обучения в соответствии с учебной программой 10.5.1.5 оценивать роль в геополитике физико-географических, экономических, социальных, демографических, политических, военных, технологических факторов
Цели урока  SMART – цель для всего класса и для учащихся с ООП (смешанный астигматизм):

-оценить роль в геополитике физико-географических, экономических, социальных, демографических, политических, военных, технологических факторов

Ход урока

 

Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
Начало урока

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 мин

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. (К)

    Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое.

Результаты своей работы на уроке сегодня вы будете фиксировать в индивидуальном оценочном листе «Лестница успеха». (Приложение 1)

Проверка домашнего задания. (И)

 

Определить соответствие

«Международные организации – штаб-квартиры»

https://wordwall.net/ru/resource/72394095

 

Международные и региональные организации Город и страна, где расположена штаб-квартира
1 ЮНЕСКО Франция, Париж
2 ФАО Италия, Рим
3 НАТО Бельгия, Брюссель
4 ОПЕК Австрия, Вена
5 АСЕАН Индонезия, Джакарта

 

Критерии оценивания Дескрипторы

 

Баллы
Заполняет данные таблицы «международная организация-штаб-квартира определяет город и страну; 1
определяет международную организацию; 1
определяет город и страну 1
определяет международную организацию 1
создает город и страну 1
Итого  5

 

Целеполагание. Проблемный вопрос.

Как вы думаете, может ли процесс развития мирового сообщества со временем привести к изменению положения страны в геополитическом пространстве? Сегодня попытаемся выяснить это.

Тема: Геополитика и географические факторы

Цель урока:

-оценить роль в геополитике физико-географических, экономических, социальных, демографических, политических, военных, технологических факторов

 

 

 

 

Приветствуют друг друга, учителя

Говорят друг другу добрые пожелания

 

 

 

 

Определяют соответствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и формулируют цели урока

 

 

 

 

ФО

Похвала учителя

 

 

 

 

 

ФО

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Похвала учителя

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Смартфоны

 

https://wordwall.net/ru/resource/72394095

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

8-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. (П) (Приложение 2)

а). Прочитайте текст. (Для учащегося с ООП текст крупным шрифтом).

«….Размер оказывает влияние на относительную силу государства в борьбе за превосходство. Природные ресурсы влияют на плотность населения и экономическую структуру, которые сами по себе являются факторами формирования политики. Местоположение относительно экватора и океанов или континентальных масс определяет близость к центрам силы, областям конфликтов и установившимся путям сообщений, а положение относительно непосредственных соседей определяет позицию в отношении потенциальных противников, тем самым предрешая основные проблемы территориальной безопасности.

Рельеф воздействует на мощь государства вследствие влияния на его единство и внутреннюю целостность. Климат, влияющий на транспортное сообщение и устанавливающий ограничения на возможности производства сельскохозяйственной продукции, обусловливает экономическую структуру государства и тем самым косвенно, но, безусловно и его внешнюю политику.»

https://cyberleninka.ru/article/n/geografiya-i-vneshnyaya-politika-chast-pervaya/viewer

 

б) Создайте инфографику « Воздействие географического положения Казахстана на геополитику» в редакторе Canva. В инфографике отразите влияние особенностей географического положения страны на геополитику.

 

Критерии оценивания Дескрипторы

 

Баллы
Определяет влияние особенностей географического положения страны на геополитику

 

определяет влияние транзитного положения на геополитику;  

 

1

определяет влияние рельефа на геополитику;  

1

определяет влияние наличия стратегических видов ресурсов на геополитику 1
определяет влияние климата на геополитику 1
создает инфографику 1
Итого  5

 

Задание 2. (Г)

  Делю учащихся на 4 группы по 4 человека способом «Мозаика». Каждый ученик вытягивает фрагмент мозаики. Предлагаю собрать картинку и таким образом объединиться в группы.

Предлагаю учащимся распределить роли в группе: спикер, 2 дизайнера, генератор идей.

а). Прочитайте текст. (Приложение 3)

б). Проанализируйте влияние политических, экономических, технологических и социальных факторов на геополитику.

в). Приведите не менее 2-х примеров влияния каждого из факторов.

г). Оформите результаты в таблицу PEST анализ на флипчартах.

 

Критерии оценивания Дескрипторы

 

Баллы
Анализирует влияние основных факторов на геополитику

 

определяет влияние политического фактора;  

1

приводит примеры (не менее 2 -х);  

1

определяет влияние экономического фактора; 1
приводит примеры (не менее 2 -х); 1
 определяет влияние технологического фактора; 1
приводит примеры (не менее 2 -х); 1
определяет влияние социального фактора; 1
приводит примеры (не менее 2 -х); 1
Итого  8

 

Задание 3. (На развитие функциональной грамотности) (И).

 

а). Используя ресурсы программы Google Earth, cоставь собственный рейтинг стран (не менее 5-ти), куда бы вы хотели поехать отдыхать семьей будущим летом. Как основные геополитические факторы повлияют на твой выбор?

в). Представь не менее 4-х аргументов.

г). Подготовь презентацию.

 

Критерии оценивания Дескрипторы Баллы
Оценивает влияние геополитических факторов составляет рейтинг стран (не менее 5-и)  

1

указывает аргументы  (не менее 4-х) 1
готовит презентацию 1

 

Итого 3
Читают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в редакторе  Canva на ноутбуках. Создают инфографику: отражают влияние особенностей ГП страны на геополитику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы.

Распределяют роли в группе

 

 

 

 

 

 

Изучают, анализируют влияние факторов на геополитику.

Обсуждают в группах

 

 

 

Заполняют PEST таблицу на флипчартах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы, составляют рейтинг, аргументируют выбор

 

 

 

Готовят презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Взаимооценивание

пар

по дескрипторам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Взаимооценивание групп по дескрипторам

 

Прием «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Самооценивание по дескрипторам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

https://www.canva.com/ru_ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты мозаики

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Флипчарты, фломастеры, магниты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

https://www.google.com/earth/about/versions/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

41-43 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

44-45 мин

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока. Осуществление обратной связи.

Задаю вопросы:

Какие цели вы ставили перед собой в начале урока?

-Сумели ли вы достичь целей к концу урока?

Выставление баллов.

 

Шкала разбалловки для  учащихся:

  Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Балл 0%-39% 40%-64% 65%-84% 85%-100%
  0-8 9-13 14-17 18-21

 

 

 

 

Домашнее задание:

А) Выясни, какие решения были приняты Казахстаном в годы независимости в целях улучшения геополитического положения страны. Результат оформи в таблицу.

) На примере выбранной страны проанализируй влияние различных социальных групп на геополитическую ситуацию. Используй ресурсы Интернет.

) Запустите видеочеллендж «Я-патриот».

Критерии:

-оригинальность подачи материала;

-художественное воплощение;

-возможность применения материала для различных целевых аудиторий.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Подсчитывают количество баллов в индивидуальных оценочных листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По количеству баллов учащиеся оценивают свою работу на уроке, у кого сегодня все получилось, а кому нужно еще поработать

 

Высказываются о своих достижениях на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Самооценивание по шкале разбалловки для всех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *