Кто вылупился из гнезда
Корниенко Виктория Евгеньевна
Учитель географии
КГУ «Общеобразовательная школа села Софиевка»
с. Софиевка, Целиноградский район, Акмолинская область, Казахстан
Краткосрочный (поурочный) план
Кто вылупился из яйца?
(тема урока)
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | Корниенко Виктория Евгеньевна | |
Дата: | ||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Кто вылупился из яйца? | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.2.1 — различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие | |
Цели урока | SMART – цель для всего класса и для учащихся с ООП (миопия 2 ст.):
— смогут различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
1-2 мин
3-7 мин
|
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. (К) Рады все на свете, Если солнце светит. Солнца лучик побежал. Он друзей себе искал, Чтобы с ними веселиться, На полянке порезвиться. Раз, два! Покружись, Вправо, влево повернись И с дружком обнимись!
Целеполагание. Педагог предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кто вылупился из яйца?» и назвать тему урока. -Сегодня вы научитесь классифицировать представителей животного мира, выделять их отличительные признаки, поупражняетесь в выдвижении гипотезы.
-Назовите животных, изображенных на слайде: Определите ключевое слово в кроссворде.
-А чем животные отличаются от растений? (По способу питания, размножения, по внешнему виду, по строению органов и т.д.) |
Приветствуют друг друга, учителя
Определяют тему урока
Называют животных, определяют ключевое слово в кроссворде
Отвечают на вопросы
|
ФО
Похвала учителя
ФО Похвала учителя
ФО Похвала учителя |
Фрагмент из мультфильма
Слайд №1
Слайд №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
8-13 мин
14-19 мин
20-24 мин
25-32 мин
33-38 мин |
(И) Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, как называется наука о животных и ученые, изучающие жизнь животных?
— Назовите имя ученого, который одним из первых разделил царство животных на группы по различным признакам. Заполните таблицу. (Для учащегося с ООП используется более крупный шрифт)
Дескриптор: -называет науку о животных (зоология); -называет ученых, изучающих жизнь животных (зоологи); -называет имя ученого (Жан Батист Ламарк)
Учитель: Вы тоже можете назвать себя зоологами, так как некоторые группы животных вы уже знаете. Проверьте себя, выполнив задание в «Научном дневничке». (И) Задание 2. Допиши, на какие группы делятся животные. Дескриптор: -относит кошку к группе домашних животных; -относит барса к группе диких животных; -относит волка к группе диких животных; -относит лошадь к группе домашних животных. Физминутка Деление на группы. Существуют и другие признаки, по которым происходит деление животных на группы. -Помогите Куанышу и Айсулу разобраться, чем похожи волки и зайцы? (Млекопитающие). -Почему мы относим их к классу млекопитающих? (Питаются молоком, тело покрыто шерстью). -Как вы думаете, какие классы животных еще существуют? Объединитесь в группы, используя карточки с изображением различных животных:
Проверьте, правильно ли вы объединились (Г) Задание 3. Прочитайте текст в учебнике. Составьте кластер в группах, отражающий отличительные особенности представителей вашего класса животных. Дескриптор: — определяют название класса; — выделяют особенности внешнего вида; — выделяют особенности конечностей; — указывают способ размножения. Например: —Тело рыб покрыто скользкой чешуёй. Для движения в воде они используют плавники и плавательный пузырь. Рыбы мечут икру, из которой появляются маленькие рыбешки-мальки.
(п) Задание 4. Составьте в тетради рассказ о представителе животного мира Казахстана, используя полученные знания на уроке: Дескриптор: -научная достоверность рассказа; -связность рассказа. Ученики читают по желанию.
|
Отвечают на вопросы и заполняют таблицу
Распределяют животных по группам
Определяя классы животных, делятся на группы
Читают текст, составляют кластер.
Защищают кластеры по группам
Составляют и зачитывают рассказ |
Самооценивание по дескрипторам.
Зеленые карточки-те, кто легко справился с заданием; Красные карточки-те, кто затруднялся
Самооценивание по дескрипторам.
Зеленая- без ошибок; Красная- допустил ошибки
ФО Похвала учителя
Взаимооценивание групп по дескрипторам
Похвала учителя
|
Карточки с заданием
Слайд №3
Сигнальные карточки
«Научный дневничок» № 1, с.16
Слайд №4
Сигнальные карточки
Карточки с изображением представителей различных классов животного мира (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
Слайд № 5 Учебник, с.20
Листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши
Стикеры со смайликами
«Научный дневничок», с.17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 39-43 мин
44-45 мин
|
Учитель:
-Ребята, а где вам встречался термин «гипотеза»? (При изучении этапов эксперимента). -Как вы понимаете этот термин? (Предположение, то, что нужно доказать) (П) Задание 5. Поиграйте с другом в игру «Узнай, кто я». Начни с строить предположение (гипотезу), используя следующие фразы и выражения: ü Предположим, … ü Допустим, … ü Что, если… ü Возможно… ü Может быть…
Например: «Допустим, я вылупился из яйца, тогда…». Оформи свою гипотезу в «Научном дневничке». Дескриптор: -использует слова предположим, допустим, что, если, возможно, может быть; -называет особенности представителя животного мира; -делает вывод; -оформляет гипотезу Оцени свою работу, закрасив линеечку рядом с жирафиком.
Рефлексия «Раскрась бабочку» Красный: У меня все получилось! Голубой: Кое-что получилось, нужно повторить! Фиолетовый: Многое не получилось, нужно повторить!
|
Отвечают на вопросы
Строят гипотезы, используя выражения
Оформляют гипотезы
Закрашивают линеечку
Раскрашивают бабочку |
Самооценивание в парах
Самооценивание |
Научный дневничок №1, с. 17
Картинки с изображением бабочки |