Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Краткосрочное планирование «Информация вокруг нас»

Кривошеина Наталья Викторовна,
учитель информатики
частной  общеобразовательной школы «Исток»
г.Усть-Каменогорск,Восточно-Казахстанская область,Казахстан

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.1.1 Перечислять и представлять информацию в разных формах
Цели урока Все ученики смогут:

Перечислить формы представления информации

Привести  примеры на разные формы представления информации

Большинство учеников смогут:

Определить форму представления информации на конкретном примере

Представить формы представления информации в виде схемы.

Некоторые ученики смогут:

Объяснить различия между способами восприятия и формами представления информации

Языковая  цель Учащиеся смогут использовать лексику и терминологию:

Информация, вид, форма.

Учащиеся смогут использовать словосочетания, необходимые для диалога/письма:

числовая, текстовая, графическая и видео информация.

Учащиеся смогут использовать  полезные фразы:

Информация, обрабатываемая на компьютере…

Виды информации, воспринимаемые человеком …

Информация может быть представлена в …

Привитие ценностей

 

Воспитание патриотической гордости за свою Родину.
Межпредметная связь

 

казахский язык, художественный труд, музыка, естествознание
Предшествующие знания по теме

 

Ученики

— знают понятие информации

— виды информации

— органы чувств, с помощью которых воспринимается информация

— каналы передачи информации

— свойства информации

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы

 

Начало урока (Этап I)
Организационный момент

 

(5 минут)

Данный этап урока спланирован на основе знаний учащихся по первому уроку данной темы.

Приветствие, показать свое настроение с помощью звуковой информации. В результате данной работы учитель определяет настроение каждого ребенка, желает всем учащимся удачной и результативной работы на уроке. А по ходу урока особое внимание обращает на учеников,  которые в начале урока чувствовали себя некомфортно, словесными поощрениями мотивирует их на эффективную работу на каждом этапе урока.

 

Деление учащихся  на группы по видам  информации. Каждый ученик выбирает карточку со своим именем. На другой стороне карточки написано наречие. Ученики   определяют к какому виду информации относиться данное слово.  В результате формируются 5 групп, название которых заранее указаны на партах (виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная). Группы учащихся сформированы по диагностики учителя:

§  диагностика индекса групповой сплоченности  (Сишора).

§  диагностическое оценивание уровня ЗУН учащихся.

 

Каждый ученик на уроке получает «Маршрутный лист», в котором фиксирует результат своей работы  (формативное оценивание каждого вида работы). Данный маршрутный лист используется, чтобы повысить мотивацию ученика, а учитель может проследить уровень ЗУН. После каждого вида работы учитель напоминает учащимся внести свои результаты в маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица распределения учащихся по группам (ресурс для учителя – разрезной материал).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист ученика (раздаточный материал ученикам)

 Актуализация знаний

 (15 мин)

«Мостик» к ранее изученному материалу

1.                       Проверка домашнего задания (тестирование с помощью Activote) 5 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 бал.

Свои результаты учащиеся видят на экране.  Данное задание показывает знание и понимание материала прошлого урока (контроль за качеством ЗУН).

ФО:    Цветовая матрица       

Зеленый цвет  – верно.

Красный цвет  – неверно.

 

2. Выполнение разноуровневых интерактивных заданий по группам (авторский сборник интерактивных заданий)

Уровень А — задания 6,8

Уровень Б – задания 3,5

Уровень С – задания 5,9

Учащиеся оценивают свою работу, с помощью «Лесенки успеха»:

 Дескрипторы: 

1 ступенька – Я   понял, что такое  информация, но не умею определять виды информации.

2 ступень – Я понял, что такое информация, умею определять виды информации  и органы чувств, с помощью которых передается информация.

3 ступень – Я понял, что такое инф-ция, умею определять виды инф-ции, определять канал получения и передачи инф-ции.

 

Страница флипчарта

 

 

Результаты выполнения в виде цифровой матрицы на экране:

 

 

Примеры разноуровневых заданий для групп:

 

Середина урока (Этап II)
Практическая

работа

(15                       мин)

 

1. Индивидуальная работа за компьютером. Учащиеся изучают содержание папки «КАЗАХСТАН», в которой представлена информация  в разной форме (текст «Моя родина Казахстан», видеоролик «Астана – столица Казахстана», Аудиофайл  «Интервью с ЭКСПО – 2017»,  карта Казахстана, числовая таблица, и т. д.). Изучив содержимое папки, ученики формулируют тему урока, цель и задачи урока. Далее в тетрадях составляют схему «Формы представления информации». Самопроверка (сверка с образцом правильного выполнения).

ФО:   КZзнайки:

·Мне необходимо доработать схему

·У меня не совсем полная схема

·Схема составлена верно

 

2. Индивидуальная работа с электронной тетрадью (Д. Тарасов).

·        Уровень А – 7,10

·        Уровень Б – 11,12

·        Уровень С – 13,14

 

 

ФО дает сама электронная программа:

 

 

3. Групповая работа. Заполнить табличку «Виды информации»

Проверка заполнения таблицы осуществляется с помощью приема «Автобусная остановка».

ФО: «Звезда»  и «Пожелание»

Дескрипторы:

Уровень А – определяют носители информации

Уровень Б — определяют способ восприятия и форму представления в конкретном примере

Уровень С — объясняют различия между способами восприятия и формами представления информации

Ресурсы:

1.      http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-na-temu/sochineniya-o-rodine/1143-moya-rodina-kazakhstan-sochinenie

2.      https://www.youtube.com/watch?v=2KBw6kZTVLM

Образец правильного выполнения:

Формативное оценивание:

 

Электронная тетрадь для 5 класса

 

 

 

 

 

 

Таблица «Виды и носители информации»

Конец урока (Этап III)
Рефлексия.

(5 мин)

Самооценка учащихся на конец урока методом «Числовой луч».

§ Отметить зеленым цветом свое положение на числовом луче по результатам урока.

§ Объяснить свой выбор (по желанию, при наличии времени).

Данная самооценка предполагает обратную связь для учителя, который покажет, где находиться каждый ученик, куда ему надо стремиться, что для этого сделать.

ФО  «Числовой луч» показывает:

§Уровень эмоционального состояния в конце урока

§Уровень комфортности работы в группе

§Уровень знаний по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ

 

Домашнее задание:

(5 мин)

Творческое задание:  Представить в различных формах информацию о том, как ты провёл лето.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку (14 слайдов)

 

 

 

 

 

Анализ урока:

 

 

 

Для учебного процесса, который предполагает  активную мыслительную и практическую деятельность учащихся, возможно учеников формировать в группы постоянного или сменного состава. Такие группы можно сформировать на основе диагностики учителя. Например,  при данном планировании урока группы сформированны с помощью приема «Собери таблицу» на основе диагностики индекса групповой сплоченности (Сишора) и на основе диагностического оценивания уровня ЗУН учащихся.

Далее для реализации целей урока запланировано использование активных методов обучения как при организации групповой так и при организации индивидуальной работы.  Групповая работа способствует активному вовлечению учащихся в образовательный  процесс.  Наблюдается эмоциональное погружение учеников в учебную деятельность. Такие приемы работы как «Интерактивные задания»,  заполнение сравнительной таблицы способствую развитию у учащихся коммуникативных навыков, развивается умение планировать свою деятельность. При организации работы в микро и макрогруппах ученики показывают умение применять свои знания на практике, т.е. учитель работает над развитием функциональной грамотности.

При организации индивидуальной работы на уроке использую такие методы активного обучения, как «Микроисследование», «Тестирование с помощью АВ», Работа с электронной тетрадью.   Такие формы работы предполагают обучение учащихся по индивидуальной траектории, показывают учителю как ученики знают и понимают учебный материал. Например, прием активного обучения «Микроисследование» определен содержанием темы по предмету и направлен на вовлечение обучающих в процесс исследования. Учащиеся изучают содержание папки «КАЗАХСТАН», в которой представлена информация  в разной форме (текст «Моя родина Казахстан», видеоролик «Астана – столица Казахстана», Аудиофайл  «Интервью с ЭКСПО – 2017»,  карта Казахстана, и т. д.). Изучив содержимое папки, ученики формулируют тему урока, цель и задачи урока. Далее в тетрадях составляют схему «Формы представления информации». Выполнение данного задания направлено на воспитание патриотической гордости за свою родину  и привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Каждое задание на уроке дифференцируется с учетом потребностей учащихся. Например, при решении интерактивных заданий дифференцированная работа внутри группы предполагает самостоятельный выбор заданий по уровням.

При «Работе учащихся с электронной тетрадью», учитель учитывает способности учеников и предлагает задания различной степени сложности. При тестировании учеников дифференциация прослеживается при расположении

вопросов от простого к сложному. При организации исследовательской деятельности дифференциация наблюдается через ресурсы и поддержку в виде образца выполнения.  В результате, методы дифференциации:

— Способствуют повышению познавательной активности учащихся.

—  Способствуют раскрытию индивидуальных возможностей каждого учащегося.

— Способствуют эффективному усвоению большего объема учебной информации.

Оценивание проходит через все этапы урока. Дает возможность отслеживать процесс продвижения учащихся к целям и помогает учителю корректировать учебный процесс, а ученику оценивание помогает осознать степень ответственности за свое образование.

Используемые методы ФО «Лестница успеха», «Звезда и пожелание», КЗзнайка,  Цветовая матрица, электронная оценка в виде картинки и пожелания будут направлены на формирование успешности достижения ожидаемых результатов, Формативное оценивание

  • осуществляет поддержку учащихся на всех этапах  учения;
  • позволяет произвести самооценку и взаимооценку учащихся;
  • позволяет повысить интерес учащихся к учению;

На уроке планируется творческое домашнее задание.  Представить в различных формах информацию о том, как ученики провели лето.

Оценивание данного задания будет осуществляться по критериям и дескрипторам. Такое оценивание поможет обнаружить трудности, наметить перспективную стратегию обучения.

Самооценивание на этапе рефлексии помогает:

o осмыслить виды и способы работы;

o проанализировать активность на уроке;

o выявить пробелы и наметить перспективы работы

Именно поэтому я на этапе рефлексии предлагаю ученикам с помощью приема «Числовой луч»  оценить себя с помощью трех лучей и отметить на них:

— Уровень эмоционального состояния в конце урока

— Уровень комфортности работы в группе

— Уровень знаний по теме урока.

На уроке каждый ученик  получает «Маршрутный лист», в котором видит порядок выполнения заданий, где четко прописано задание  с учетом дифференциации, указаны критерии оценивания. После каждого вида работы

учитель напоминает учащимся внести свои результаты в маршрутный лист.  “Маршрутный лист» и его применение на уроке при работе с учениками, даёт возможность активизировать работу и учит учащегося работать, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С помощью “Маршрутного листа” ученик движется в обучении согласно своим возможностям. Поэтому листы составлены  с учётом способностей каждого ученика или группы учеников.

Использование запланированных активных методов, использование различных методов дифференциации,  критериальное оценивание учебных достижений позволит выполнить поставленные цели урока и цель обучения.

Скачать

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *