Использование ИКТ в работе воспитателя
Казахстан,г.Экибастуз
Воспитатель
Вержак Жанат Зейделовна
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в разных видах деятельности стало частью жизни и нормой. Умение использовать информационно-компьютерные технологии помогает воспитателю чувствовать себя компетентно в новых социальных условиях.
Компьютер становится не только важным и необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и познавательным средством обучения и воспитания детей.
ИКТ используется в работе :
С детьми: для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.
С педагогами: педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
С родителями: консультирование и просвещение на сайте ДОУ.
Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий. с
Организационно – методической деятельности: Планирование в электронном виде:
образовательного процесса
физкультурно-оздоровительных мероприятий;
индивидуальной работы с детьми;
мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
II Использование презентаций на занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ
«Презентация» — переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации — это эффектный способ обучения с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе звук и изображение, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Применение презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и современным, моделировать различные ситуации и сюжеты, расширяет возможности представления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Электронная презентация – это показ слайдов, объединенных одной тематикой и общими принципами оформления.
Целью презентации может быть:
— сопровождение объяснения учителем нового материала;
— первичное закрепление знаний;
— обобщение и систематизация знаний.
Основа любой презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.
Медиазанятия проводятся с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Используя ИКТ на занятиях, необходимо соблюдать параметры, по которым создаются и используются презентации:
- Материал для составления презентации, в первую очередь, должен быть ориентирован на детей (их возраст, развитие, интересы).
- Презентация должна соответствовать теме и структуре занятия.
- Презентация не должна быть перенасыщена демонстрационным материалом.
- Нельзя использовать презентации постоянно, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему усвоению материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; способствует развитию памяти, воображения, творчества детей;
- Использование анимации и небольших видеоклипов позволяет наглядно отобразить динамическое развитие того или иного процесса, явления и т.д.;
- В презентации можно смоделировать различные ситуации, которые невозможно показать на занятии (пожар, листопад, воспроизведение звуков природы, звездное небо и т.д.);
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта