Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Изменение имён прилагательных по родам

Казахстан, г. Алматы
КГУ «Школа—гимназия №68»
Учителя начальных классов
Евенко Марина Степановна

Цель: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам

Задачи:

формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы, воспитывать интерес к предмету,

аккуратность при выполнении письменных работ.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Ход урока

1.Организационный момент:

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2.Минутка красивого письма.

Красивый                  прелестный               красота
Кпк     Кппкк Кпппккк

— Чем похожи эти слова?

— Какое слово лишнее и почему?

-Найдите закономерность написания букв второй строчки и напишите до конца строчки.

3.Актуализация опорных знаний. Словарная работа

— Сегодня напишем картинный диктант.

Малина, молоток, помидор, сорока, сапоги, платок.

— К какой части речи относятся записанные слова? Почему?

— На какие группы их можно разделить? Назовите эти группы.

а) с безударной гласной А и с безударной гласной О,
б) двусложные и трёхсложные слова,
в) слова, с ударением на 1-м, 2-м и 3-м слоге,
г) по родам.

— Составьте предложение со словом малина. (В саду созрела вкусная малина.)

4.Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

  1. На доске сделана запись:

Лес                 большая зимняя

Дорога           большое зимнее

Озеро большой зимний еловый

— Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

— Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

— Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.

Лес (какой?) большой зимний еловый (работают у доски)

— Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

— Какого рода существительное лес?

— Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

дорога (какая?) большая зимняя

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

— Какого рода существительное дорога?

— Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

озеро (какое?) большое зимнее

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

— Какого рода существительное озеро?

— Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

— Как же можно определить род имени прилагательного?

  1. Прочитайте группы слов:

лето, летний;

белая, белизна, белеет;

смех, смешное, рассмешил.

— Как называются слова каждой группы? Почему?

— Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)

— Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)

— Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.

— Сформулируйте вывод по следующему плану: (план записан на доске)

— Как изменяются имена прилагательные?

— Как определяется род имени прилагательного?

— На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

— Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по родам”, заполнив пустые “окошечки”. (работа в группах)

В ходе работы на доске появляется схема:

5.Физминутка

— Если прилагательное ж.р, то хлопаете в ладоши, м.р. топаете ножками, С.р. приседаете
Тихая, густой, горячее, тёплое, старая, прекрасный, (ловушка – прекрасно), жгучий. Жаркое, туманный, книжная. 

  1. Закрепление пройденного
  2. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.

Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.

Задание выполняется по рядам:

1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж. р.

2 ряд – в м. р. , 3 ряд – в ср. р.

  1. Прочитайте, выделяя каждое предложение

Дует ветерок светит солнышко льётся песня

— Объясните, сколько здесь предложений.

— Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.

— Запишите полученные  предложения.

— Укажите род и число каждого прилагательного.

  1. Итог урока

— Как изменяются имена прилагательные?

— На какие вопросы они отвечают?

— Какие родовые окончания имеют?

— Спасибо за урок, благодарю за хорошую работу.

8.Рефлексия.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне понравилось …

Я испытывал затруднения тогда, когда …

  1. Домашнее задание

Стр.157 правило, стр.158 упр.420
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/tRqNWHsx3QfjN6

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *