Классы неорганических соединений
Казахстан, Актюбинская область, Айтекебийский район, с. Комсомольское
Комсомольская средняя школа
Учитель химии
Ингербаева Сауле Сундетовна
Цель обучения: | Обобщение и закрепление знаний по основным классам неорганических соединений
|
Основная идея: | Использование 7 модулей при обучении и преподавании.
|
Критерии результативности
Все ученики: Знают о классах неорганических веществ; умеют обобщать полученную информацию; сопоставлять формулы с названиями, распознавать растворы с помощью индикатора
|
Большая часть учеников: Знают о классах неорганических веществ | Отдельные ученики: умеют анализировать, аргументировать, обобщать полученную информацию; сопоставлять формулы с названиями | ||
Время | Действия учителя
|
Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
5 мин | Приветствует детей.
Создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока
Орешек знанья твёрд, но всё же
Ребята, назовите составляющие любого школьного звена: старшего, среднего или начального?
Деление на 4 группы (по 4 кл. неорг. соед-й: оксиды, кислоты, основания, соли)
|
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Отвечают: классы
Рассаживаются по группам
|
Формативное оценивание | Рабочие тетради, учебники, ПСХЭ, названия групп |
Вызов интереса
5 мин | I. Мозговой штурм — Разминка
3. Сколько известно Металлов в ПСХЭМ? А Неметаллов? 4. Сложные вещества – это …..? 5. Что такое ОКСИДЫ? 6. Что такое КИСЛОТЫ? 7. Что такое ОСНОВАНИЯ? 8. Что такое СОЛИ? 9. Оксиды бывают: _____________________________? 10. Кислоты бывают: ____________________________? 11. Основания бывают: __________________________? 12. Соли бывают: _______________________________?
|
Отвечают на вопросы
|
Критериальное оценивание (1 прав ответ — 1 балл) |
Доска, тетради, слайдовая презентация, таблицы «Генетическая связь классов неорганических соединений»; пачка поваренной соли, уксусная кислота, стакан воды, щелочь (известь) |
Познание темы
20 мин
|
II. Предлагаю основные вопросы сегодняшнего урока изучать самостоятельно по группам (4 группы).
Работа в группах.
Задание 2: «Найдите родственников» (5 мин)
Распределите 18 соединений по группам
HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH,Ba(OH)2, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2
Взаимопроверка (по часовой стрелке)
Правильные ответы — на слайде.
* Химическая физминутка
Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, оксид натрия, серная кислота, гидроксид меди (II), хлорид серебра. Работа в группах.
Задание 3: «Эксперимент» (5 мин)
Перед вами 3 пронумерованнные пробирки с жидкостями (использовать табл. 11 на стр. 107)
Задание: с помощью универсального индикатора распознать жидкости, указать цвет индикатора и подписать
№ 1 – это _____________________________________ № 2 – это _____________________________________ № 3 – это _____________________________________
Оказывает помощь каждой группе в выполнении предложенных заданий
Взаимопроверка (против часовой стрелки) Правильные ответы — на слайде.
|
Проявляют устойчивый познавательный интерес
Каждая группа проверяет работу другой группы, ведет подсчет баллов
С удовольствием выполняют согласно заданию на слайде
Проявляют устойчивый познавательный интерес
С интересом наблюдают и записывают
Идет обсуждение результатов работы групп
|
Оценивание работы в группах
Формативное групповое оценивание по методу «Большой палец»
Формативное групповое оценивание по методу «Большой палец»
|
Учебник, ПСХЭ, раздаточные материалы.
З пробирки с жидкостью, индикаторные полоски |
Закрепление
5 мин |
III. Ответьте на вопросы теста: Тест “Улыбка”
1) Из предложенного перечня выберите оксид: а) Na2 О; б) Na(OH); в) H3PO4 2) Вещества, состоящие из атомов Н и кислотных остатков называются: а) основание; б) кислота; в) соль. 3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет: а) бесцветный; б) синий; в) малиновый. 4) Из предложенного перечня выберите щелочь: а) гидроксид железа (II); б) гидроксид натрия; в) гидроксид цинка (II). 5) Вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков называются: а) соли; б) кислоты; в) основания.
Забавная рожица для ответов на вопросы теста. Верхний ряд кружков соответствует ответу “а”, средний – “б”, нижний – “в”. Если ответы верные, то получается улыбка, как показано на рисунке. |
Осознание качества и уровня усвоения материала
Оценивают свои возможности |
Формативное оценивание |
ПСХЭ, слайдовая презентация, учебник, раздаточный материал, фломастеры |
Рефлексия
5 мин |
Рефлексия «А напоследок я скажу…»
• Как ты оцениваешь свою работу на уроке? (2—5 баллов) • Как ты оцениваешь работу своей команды? (2—5 баллов) • Что тебе особенно запомнилось с этого урока?
|
Оценка результатов своей работы
|
Критериальное оценивание | Листы с рефлексивным высказыванием |
2 мин | Задание на дом:
Составить презентацию или сообщение по выбору на темы «Применение оксидов», «Применение кислот», «Применение оснований», «Применение солей»
|
|||
3 мин | Оценивание
Урок окончен. Спасибо за урок.
|
Сдают дневники учителю для оценок.
|
Суммативное оценивание | дневник |
Вопросы для обдумывания после урока
Что было хорошо? |
|
Что прошло неудачно? |
|
На что нужно обратить внимание? |
|
Какие навыки я смогла развить? Что нужно изменить? |
|
Скачать материал: https://yadi.sk/d/R0jEL6snsXpca