Краткосрочное планирование урока геометрии для 8 класса по теме: «Площадь треугольника»
Ссылки,
источники |
Учебники, картинки, интернет ресурсы, карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая цель | — Учащиеся знают что представляет собой фигура треугольник.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты
Обучения |
Знать: понятие о площади треугольника,
Понимать: достоинство и недостаток каждого метода Уметь: решать задачи для нахождения площади треугольника с помощью формулы Герона и теоремой Пифагора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи,
значимые для занятия |
Использование дифференцированных заданий для нахождения площади трапеции. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | 15 | 1.Психологический настрой учащихся на урок: вводная беседа
2. Мини-тест: Цель теста: разминка, выработка навыков сплоченных действий, понятию взаимопомощи : ТЕСТ №1 1. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая в 2 раза больше. Найдите площадь трапеции. 2. Площадь квадрата 36 см². Чему равна длина его стороны? 3. Основание параллелограмма равно 8 см, а его площадь 56 см². Чему равна высота параллелограмма? 4. Диагонали ромба равны 12 см и 7 см. Найдите его площадь. 5. Чему равна площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 6 см и 8 см. 3.Деление на 2 группы по цвету стикера. 4.Работа в группе: дать определение треугольника. Какие виды треугольников вы знаете по длине и по углам? 5.Вводное слово учителя: Пусть АВС- данный треугольник. Дополним этот треугольник до параллелограмма АВСД. Площадь параллелограмма равна сумме площадей треугольников АВС и СДА. Так как эти треугольники равны удвоенной площади треугольника АВС. Высота параллелограмма, соответствующая стороне АВ, равна высоте треугольника АВС, проведенной к стороне АВ. Отсюда следует, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на проведенную к ней высоту: S=1/2ah 5. Физминутка
|
Поддержка
Оценивание устных ответов по критериям, разработанным учителем («Зеленая звёздочка»-правильный ответ, «Красная звёздочка»- ответ, требующий дополнения)
Похвала
Взаимооценивание учащихся. Каждый представитель группы оценивает работу своих товарищей. Формативно-лист оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Осмысление | 4 | 6. Разработка критериев оценивания результатов работы
Лист оценивания 4: ФИО:______________________________________________класс: _____
Критерии оценок: за 10 баллов и выше – оценка «5» за 6-9 баллов и выше – оценка «4» за 2-5 баллов и выше – оценка «3»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Индивидуальная письменная работа по дифференцированным заданиям
Задание№1: Найдите площадь треугольника, если основания равны 6 см , а высота 4 см. Задание№2: Найдите площадь треугольника если основания равны 5 см, а высота 6 см. Задание№3: Если площадь треугольника 28 см2, а основания треугольника равны 7см, то найдите высоту трапеции? Задание№4: Если площадь треугольника 32 см2, а основания треугольника равны 9см , то найдите высоту трапеции? Задание№5: Найдите площадь равнобедренного треугольника, если основание равнобедренной треугольника13 см, а высота равна 6см Задание№6: Найдите площадь прямоугольной трапеции, если верхнее основание равнобедренной треугольника 10 см, а высота треугольника равна 4 см Прием «Светильник». Детям раздаются карточки трех цветов: красная поднимается если ребенку ничего не понятно, требуется помощь; желтая – все понятно, но есть вопросы; зеленая – все понятно.
|
Суммативно — лист оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Рефлексия | 4 |
«Мое место на уроке» 1. На этом уроке я приобрел(а) следующие знания ____ 2. Я научился(ась) _____ 3. Я продемонстрировал(а) умения ____ 6. Оцени свою работу на уроке_____ |
Рефлексивный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы и оснащение | Слайд-презентация
Учебник по алгебре для 8 класса Бланк «Таблица критериев» Индивидуальные карточки с заданием Рефлексивный лист «Звездочки» для оценивания устного ответа Цветные стикеры, жетоны (красный, жёлтый, зелёный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последующие
задания и чтение (д/з) |
1 | 1. Составить синквейн «Неравенство»
2. Задание по учебнику: № 148, №149 |