Краткосрочный план по русской грамоте в 1 классе «Звук [ы] и буквы Ы ы. К. Чуковский «Мойдодыр»»
КГУ СШ №2
Учитель начальных классов
Королёва Евгения Валерьевна
Цель обучения: ознакомление со звуком [ы] и буквами Ыы и с произведением К. Чуковского «Мойдодыр».
Результаты обучения:
Ученик А: способен различать в словах звук [ы] и графически обозначать его буквой, печатать и писать строчную букву Ы.
Ученик В — способен способен различать в словах звук [ы] и графически обозначать его буквой, печатать и писать строчную букву Ы.хпо образцу.
Ученик С -способен различать в словах звук [ы] и графически обозначать его буквой, печатать и писать строчную букву Ы с помощью образца и поддержки.
Этапы урока время
1 урок |
Действия |
Оценивание | Ресурсы, книги, оборудование, ИКТ | |
Учитель | Ученик | |||
I.Вводная часть. 6 мин
Приветствие Создание доброжелательной атмосферы: Стратегия «Круг радости» (пожелание другу.) 2мин |
Приветствует учеников.
Передало солнышко всем своё тепло, Всё у вас сегодня всё будет хорошо Просит пожелать друг другу пожелания . |
Желают друг другу хорошей работы на уроке.
|
Словесная похвала | Компьютер, солнышко
|
Создание коллаборативной среды «Пазлы»
2 мин. |
Делит класс на 3 группы по стратегии «Пазлы». Раскладывает пазлы. Просит разработать правила работы в группе. | Выбирают себе одну пазлу и объединяются в группы Разрабатывают правила работы в группе. | Словесное поощрение | Картинки пазлы( осень, зима, лето) |
Определение темы и цели урока. Стратегия «Необъявленная тема»
Демонстрация видеоролика «Как Тим и Том хотели помочь мышке» Звукобуквенный анализ слова 5мин |
Предлагает посмотреть видеоролик «Как Тим и Том хотели помочь мышки»
Предлагает выполнить . звукобуквенный анализ слова, для этого надо подобрать картинку и вставить пропущенный звук -Как вы думаете, как всё это связанно с темой урока? Сообщает цель и задачи урока:- познакомимся с новым звуком и буквой Ы умение беседовать и сотрудничать в группах и парах. |
Смотрят видеоролик.
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание группой. Обмениваются мыслями. Находят правильный звук. Заполняет схему один из группы. Подбирают вместе картинку которая относится к схеме. Оценивают свою работу в группе. Объявляют тему и цели урока. |
Самооценка по группам. Стратегия «Светофор».Зеленый – цель достигнута. Жёлтый-частично. Красный – не достигнута. | видеоролик, карточки-схемы, маркеры, карандаши |
II.Основная часть.
30 мин. |
|
|||
Индивидуальная работа. Стратегия «Письмо поющего звука» Ы.2мин
|
Предлагает детям выработать критерии по которым будете писать гласную букву ы. Учитель выбирает самые необходимые и предлагает приступить к работе индивидуально каждому.
|
Учащиеся предлагают критерии которые считают необходимыми при написании звука ы. Открывают пропись и по образцу прописывают гласную ы, опираясь на выработку критериев
|
Самооценивание:
Стратегия «Большой палец»
|
Карточка с буквой Ы,ручка
образец
|
Групповая работа: Беседа «Утренняя гигиена» 2мин
|
Проводит беседу на тему «Утренняя гигиена»
Задаёт вопросы: Что мы должны делать утром, чтобы быть здоровым? Какие предметы гигиены необходимы , для того чтобы быть чистым издоровым?
|
Работают в парах. Определяют, что его нельзя понять потому, что нет знаков препинания. Расставляют необходимые знаки препинания . Записывают в рабочую тетрадь 3предложения | Словесная похвала | |
Групповая работа.
Стратегия «Коллаж» 15 мин
|
Раздаёт детям картинки и предлагает сделать «Коллаж» по теме «Здоровье»
Просит сделать анализ своей работы
|
Работают группой. Составляют«Коллаж».Учащиеся А – анализируют по данной информации, В и С – вы бирают и предлагают подходящий материал по теме
|
Взаимооценка.
«Светофор».
|
Картинки, листы
А3, клей
|
Физминутка. 2мин | Предлагает музыкальную паузу | Выполняют танцевальные движения под музыку | Видеоролик | |
Групповая работа
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» Стратегия «Толстые, тонкие вопросы» 5 мин
|
. Предлагает детям просмотреть отрывок из мультфильма «Мойдодыр».
Проводит беседу по просмотренному. Кто же такой Майдодыр? Что обозначает его имя? Что же призошло с грязнулей? Кто заставил его умытся? Знакомит с новыи словами. Что такое кушак(пояс,обычно широкий, матерчатый), кочерга(толстый железный прут с загнутым концом для печки),самовар(.
|
Смотрят отрывок из мультфильма. Учащиеся А,В,С демонстрируют понимание темы, беседы, отвечают на вопросы
Обсуждают в группе что такое (кушак, кочерга,само-вар). Учащиеся объясняют значение слов.
|
Словесное поощрение
|
Видеоролик «Мойдодыр»
Слайды (кушак, кочерга,само-вар)
|
III.Заключительная часть. 5 мин .
Рефлексия 1 мин
|
Просит ответить на вопросы
-Что узнали на уроке? -Это будет правильно, если я скажу ,что буква поётся , а звук нет? -Чем отличается звук от буквы?
|
Отвечают на вопросы учителя. | Словесная похвала | |
Стратегия «Кораблик»
Оценивание своего понимания при помощи корабликов 3мин
|
Раздаёт кораблики. оценивания своего понимания при помощи раскрашивании флажков. Просит прикрепить кораблик на постере
1Справился с заданиями раскрась зелёным цветом 2. На уроке было трудно , но ты смог прийти к верному ответу раскрась жёлтым цветом 3.На уроке было трудно справится с заданиями и тебе требовалась помощь раскрась красным цветом |
Оценивают своё понимание при помощи раскрашивания корабликов | Формативная оценка и словесное поощрение. | Постер
Цветные фломастеры, кораблики
|