Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество писателя
Казахстан, г. Атырау, пос. Геолог
Средняя школа им. К.И.Сатпаева
Учитель русского языка и литературы
Капакова Мереке Салимовна
Источники,
Оснащение и оборудование |
Учебник русская литература 9 класс, раздаточный материал, карточки, флипчарт, цветные маркеры, ИКТ. |
Общая цель | Познакомить учащихся с хронологией жизни и творчества писателя; подчеркнуть место творчества Н.В.Гоголя в русской мировой культуре. Уметь объяснить, какой образ писателя возник в представлении учащихся; дать портретную характеристику, опираясь на материал учебника.
Умение работать в группе, умение высказать своё мнение. |
Результат обучения для учащихся | Смогут дать портретную характеристику писателя, высказать своё мнение, смогут работать в группе. |
Деление на группы | Работа в группах.
Класс делится на 4 группы. |
Актуализация знаний | Беседа по вопросам. |
Осмысление | Психологический настрой.
-Дорогие ребята, надеюсь у всех хорошее настроение и мы с вами можем начать урок. Деление на группы по цифрам хронологической таблицы. -Прежде чем начать урок я бы хотела поделить вас на группы, для того, чтобы комфортно было работать. Для этого каждый должен выбрать себе цифры, которые лежат на столе. Пробуждение. Заполнение таблицы ЗУХ Знаю. Узнал. Хочу знать. -Что мы знаем о творчестве Н.В.Гоголя? Из курса 7 класса мы знаем его повесть «Тарас Бульба». Из курса 8 класса мы узнали о комедии «Ревизор». Сегодня на уроке мы рассмотрим творчество Н.В.Гоголя в оценках других писателей и критиков. Но прежде всего мы сделаем небольшой экскурс по творчеству писателя, который нам приготовил Расул. Презентация. Работа по учебнику. Целенаправленное самостоятельное чтение Хронологии жизни и творчества по учебнику на странице 178-182. Работа в группах. Действия учителя: Предлагает лидерам групп выбрать задания из Корзины идей. Раздаёт ресурсы, объясняет задания. Контролирует выполнение. Действия учащихся: Лидеры групп выбирают задания. Готовятся самостоятельно несколько минут. Затем презентуют свою работу. 1группа: Зачитывают высказывания современников о личности и творчестве Н.В.Гоголя. 2группа:Составляют свою хронологическую таблицу. 3группа:Готовит интервью с Н.В.Гоголем. 4группа:Пишет письмо-послание будущему поколению от имени Гоголя. Ученики работают 7-10 минут затем защита постера. После выполнения работ ученики оценивают свою работу и работу одноклассников.
|
Рефлексия | Что я узнал(а) на уроке?
Чтобы хотел(а) знать? |
Оценивание | Критерии оценивания «5»-все задания выполнены правильно, ответ полный; ошибки в речи отсутствуют.
«4»-все задания выполнены правильно, но не до конца. «3»-не все задания выполнены. |
Дом.задание | Прочитать историю создания поэмы «Мёртвые души». |