Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Казахстан,Восточно-Казахстанская область,г.Риддер
КГУ Детский сад №21
Воспитатель
Хрюкина Ольга Александровна
Цель: Формирование познавательной компетенции.
Задачи: I 1) Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их.
2) Упражнять в умении устанавливать размерные и цветовые отношения между предметами.
3) Продолжать формировать навык ориентировки на листе бумаги.
4) Расширять знания о геометрических фигурах.
5) Упражнять в решении логических задач.
6) Развивать барическое чувство.
II 1) Вводить в активную речь дошкольников математические термины.
2) Упражнять в использовании знаний и умений, полученных в организованной учебной деятельности.
3) Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, вариативное мышление.
III Воспитывать интерес к умственной деятельности, усидчивость, активность.
Материал: Цифры от 1 до 10; Цветик – семицветик с заданиями на лепестках; карточки – схемы для физминуток; карточки для самостоятельной работы детей; геометрические фигуры; ножницы; фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент
— Внимание! Внимание! Только сегодня и только у нас, большое цирковое представление!
Цирк приехал! Цирк приехал!
Все ребята голосят!
А под куполом арены
Акробаты вверх летят!
Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют,
Мелом на листе рисуют,
Сладкий леденец жуют.
А за партами, как в школе,
Учит счёт и алфавит
Собачонка, что на воле,
Просто лает и рычит.
Добрый слон ушами машет
И кивает головой,
И под дудку шустро пляшет,
В мяч играет он ногой.
На качелях – каруселях
Клоун вертится волчком.
В шароварах, в яркой шляпе
С обезьянкой и котом!
Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!
— Сегодня в цирк вас приглашают весёлые клоуны!
— Сколько клоунов вы видите?
— У каждого клоуна есть свой номер.
— Покажите клоунов по-порядку от 1 до 10, а затем обратно от 10 до 1.
— В соответствии со своим номером клоун пригласит нас на цирковое развлечение.
1 клоун решил пригласить ещё и своих друзей.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт».
- Кто живёт в домике под цифрой 2, 6 ,9?
- Кто живёт справа от Пятачка?
- Кто живёт слева от Карлсона?
- Кто живёт в первом домике, а кто в последнем?
Дидактическая игра «Кто внимательный?»
Закрываем все домики.
- Кто живёт в домике 3,5,8?
- В каком домике живёт белочка? и т.д.
2 клоун предлагает занять места в зрительном зале, согласно указанного на билете места.
Дидактическая игра «Ошибка художника»
Исправить ошибку, поставить цифру, соответствующую количеству изображённых предметов.
Физминутка по карточкам.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
- Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
- Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
- Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
3 клоун гасит на арене свет.
(Дети закрывают глаза, счёт на слух) Звучит музыка.
- Сколько раз ударил барабан?
- Сколько раз ударил музыкальный молоточек?
- Сколько раз зазвенел металлофон?
— Зрители захлопали и представление началось. Давайте и мы с вами хлопнем 3 раза.
Энергоджайзер 3 хлопка.
— Фокусник приготовил волшебную коробочку и положил туда много разных предметов для своего выступления.
(Счёт на ощупь)
- Сколько в коробке волшебных вещей?
- Что это может быть?
4 клоун решил всех зверей прокатить на карусели.
Дидактическая игра «Карусель»
- Сколько животных катается на карусели?
- Каким по – счёту сидит зайчонок, если считать от медвежонка?
- А если посчитать в другую сторону? и т.д.
5 клоун предлагает вам решить весёлые математические задачки.
Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
6 клоун предлагает вам немного размяться.
Валеопауза по карточкам – схемам.
7 клоун решил украсить ковёр на манеже.
Графический диктант.
- В центре листа рисуем круг.
- В правом верхнем углу прямоугольник.
- В левом нижнем углу треугольник.
- В правом нижнем углу квадрат.
- В левом верхнем углу овал.
(Самопроверка по карте на доске).
8 клоун рассыпал свои мячи.
— Он попробовал ими жонглировать, но у него ничего не получилось. Давайте поможем ему с ними разобраться.
- Сколько всего мячей?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Раскрасьте самый маленький мяч жёлтым цветом.
- Мяч справа от жёлтого – зелёным цветом.
- Самый большой мяч – красным цветом.
- А тот, который остался – синим цветом.
(Самопроверка на доске)
9 клоун — дрессировщик. У него очень много разных зверей.
— Вам нужно расставить животных по весу от самого тяжёлого до самого лёгкого.
ГОЛУБЬ, МЕДВЕДЬ, ОБЕЗЬЯНА, СЛОН, СОБАЧКА.
10 клоун закрывает нашу программу и прощается с вами.
Представленье завершилось
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!
Итог. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествовать с клоунами в цирке?
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
- Чему научились?
Всем спасибо! До свидания!
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта