Открытый урок «Моя семья»
Сабитова Надежда Николаевна,
КГУ «Смирновская средняя школа № 1»,
с.Смирново,Аккайынский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников
1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи |
|||||
Цели урока: | • понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников;
• определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи. |
||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: рассказать о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Расскажут о семейных традициях.
Большинство учащихся смогут: выражать свою точку зрения и оценивать характер взаимоотношений людей в семье. Через ролевую игру осознают важность традиций. Некоторые учащиеся смогут: определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи. |
||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные
связи |
Художественный труд. Дайте задание нарисовать предмет, с которым учащиеся ассоциируют свою семью.
Они могут изобразить солнце, радугу, дерево, дом и т. д. Можно к нему придумать название. Например: «Мама, папа, я — вместе дружная семья», «Наша семья — крепость», «Один за всех, все за одного!» «Быть всегда вместе!» и т. д. Обучение грамоте. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. |
||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | ||||
Предварительные
знания |
Познакомились с понятием «общение» и знают о его важности в жизни человека; знают о различных типах отношений между людьми;
Используют правила общения на практике. |
||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||
Начало урока |
(К) Создание положительного настроя.
— Здравствуйте, дорогие дети. Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. — Ведущий бросает игроку мяч, задавая при этом слово на казахском, английском или русском языках. Ребенок возвращает ведущему мяч, должен ответить на поставленный вопрос. Например, ведущий называет слово мама- ребенок называет это слово на одном из выбранных языках, на котором он знает это слово. Мама — ана или mother. Папа – әке или father. Бабушка – әже или grandmother.Дедушка – ата или grandfather.Дети – балалар или children.Сестра – қарындас или sister.Брат – аға или brother. |
Мяч.
|
|||
Критерии успеха | Учащиеся называют слова на трех языках. | ||||
Середина урока
|
(П) Давай обсудим. У каждой пары на столе 2 картинки. Внимательно рассмотрите изображения этих картинок, обсудите в паре и выберете на какой из этих картинок изображена семья. Выскажите свое мнение. Вывесить на доске свою выбранную картинку.
— А чем семья отличается от другой группы людей? — Можно ли наш класс назвать семьей? Вывод: Семья – это близкие и родные люди. Они живут вместе. В каждой семье очень важны добрые отношения. (П) Родословная. — С древних времен символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. — Какой орган дерева находится в земле? (Корень) — Как дерево берет свое начало от корня, так нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Можно сказать, что прабабушки и прадедушки – это наши корни. Именно от них берут начало наши семьи. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. На уроке художественного труда мы с вами изготовили деревья, которые вы должны были заполнить дома с родителями. А сейчас вы в парах расскажите друг другу о деревьях ваших семей. — Кто хочет всем нам и нашим гостям рассказать о своей семье? (Ответы 1-2 ребят) Демонстрация готовых деревьев учителем. Выставка. — На кого из членов своей семьи вы хотели бы быть похожи? — Почему? (К) Динамическая пауза. «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) — Что еще объединяет членов одной семьи? Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени. — Как вы проводите свободное время в своей семье? — У каждого из вас есть брат, а у кого нет, давайте представим, что у вас есть брат. — Как бы вы проводили свободное время с братом? Работа в рабочей тетради. с.19 Рабочий лист 17. Мой брат Ученики из предложенных картинок выбираю ту, которая показывает совместное время провождение с братом. Отмечают ту картинку, которая им подходит. (К) Традиции. — Что еще объединяет членов одной семьи? Семью объединяют семейные традиции. Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков. – Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция? Отмечать семейные праздники – тоже традиция. – Какие праздники отмечают в вашей семье? В Казахстане единой семьей живут 16 млн. человек, представителей более ста национальностей и народностей которые зорко охраняют ее государственные границы. Приближается день рождения нашего независимого государства. 16 декабря 2016 года наша большая дружная казахстанская семья празднует 25 лет Независимости Республики Казахстан. (Г) Игра «Ромашка». В середине цветка напишите слово «семья». Учащиеся должны на каждом лепестке наклеить ассоциацию к этому слову. Попросите дополнить предложение: «Ромашка — символ семьи, потому что … — Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи) — На чём держатся лепестки? (На сердцевине) — Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? (Они погибнут) Игра «Дружная семья» — Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка) — Дочь моей мамы, но не я? (Сестра) — Отец твоего папы? (Дедушка) — Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя) — Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя) Знаешь ли ты? 15 мая – Международный день семьи. В Казахстане День семьи празднуется в сентябре. |
Картинки на каждую парту.
Готовые деревья «Родословная»
Рабочая тетрадь: Мой брат, рабочий лист 17, с. 19.
Карта Казахстана.
Изображение ромашки.
|
|||
Критерии успеха | Учащиеся могут передать результаты своих наблюдений через рисунки. Более способные ученики в своих рисунках показывают, как их родители помогали старшим, в какие игры они играли, в какие современные детские игры сами играют и т. д. | ||||
Конец урока
|
(К, Г) Творческое коллективное задание.
А сейчас мы с вами попробуем изобразить свою семью с помощью гирлянды. — На уроке обучения грамоте мы с вами приготовили разноцветные полоски для изготовления гирлянды. — Что получится, если все гирлянды объединить. Итог урока. Рефлексия. Отлично, все удалось, мне было уютно и комфортно – красное сердце. Еще не всё мне удаётся — розовое. |
Разноцветные полоски с именами членов семьи.
Сердечки двух цветов (красные и розовые) |
|||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||
Дополнительные задания
Предложите учащимся изобразить свою семью с помощью гирлянды. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют гирлянду. Получается родословная: у каждого своя, неповторимая Гирлянду каждого школьника можно объединить с гирляндой других учеников. Попросите сделать вывод о том, что получится, если все гирлянды объединить. |
Школьники узнали:
• что такое «семья»; • как составлять родословную. Учащиеся научились: • понимать и объяснять значение понятия «семья’ на основе исследования различных источников; • определять свое место в системе родственны) связей относительно других членов семьи. Рабочий лист 17. Мой брат Ученики из предложенных картинок выбираю» ту, которая показывает совместное время провождение с братом. Обратите внимание учащихся на «Ромашку». Попросите дополнить предложение: «Ромашка — символ семьи, потому что … Игра «Дружная семья» Кто для тебя мать твоей мамы?(Бабушка) Дочь моей мамы, но не я? (Сестра) Отец твоего папы? (Дедушка) Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя) Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя)
|
Физкультминутка.
«Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
|
|||