Активное участие класса в диалоговом обучении
Айтасова Надежда Касымовна
СОШ им. С.Жаксыгулова
п. Таскала, ЗКО, Казахстан
Участники коучинга смогут понять значение «диалогового обучения» и необходимость применения его в учебном
процессе в целях активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках.
Ожидаемые результаты:
1.Участники коучинг-занятия знают модуль «диалоговое»обучение и понимают важность применения диалога в классе.
- Участники коучинга проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавании как части
эффективной педагогики, посредством, применения метода опроса и работы в малых группах.
Ключевые идеи: Посредством использования диалога в классе, учителя могут существенно влиять на качество обучения
учащихся. Искреннее стремление учителя изучить знания и идеи учащихся способствует большей вовлеченности
учеников в обучение. Следуя данному типу мышления, диалогические подходы обладают значительным потенциалом для
развития обучения учащихся.
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, постеры, маркеры, магниты, доска, монеты, клубок нити,
рисунок чемодана, листочки со словами из пословицы, листы А-4, видеоролик «Интервью учащихся 1 «А» класса».
Этапы проведения
коучинг-занятия
Время Действия коуча Действия участников коучинга
1.Приветствие.
Разминка.
Деление на группы.
5 мин Приветствует
участников
коучинга-занятия.
Проводит разминку
«Социометрия».
Цель: знакомство и
создание
доверительной
атмосферы.
Участники приветствуют друг
друга, участвуют в разминке.
Делятся на группы по данным
признакам в дальнейшей
работе.
2.Вводное задание. 3 мин Проговариваю цель
выполнения задания,
даю ресурсы :
монеты 100 тенге.
Подвожу этим
заданием к теме
коучинга, то есть
оно является
«мостиком» к
диалогическому
обучению.
Участники работают в парах,
участвуют в разных методах
убеждения , проверяют свои
навыки и умение вести
переговоры.
3.Постановка цели 10 мин Даю участникам Каждый из участников держа в
коучинга. Вопросо-
ответная беседа с
использованием
тренинга «Паутина».
коучинга клубок
нити.
Задаю вопросы
следующего
характера:
1.Что такое
диалогическое
обучение?
2.Как меняется роль
ученика на уроке с
использованием
диалогических
подходов?
3.Кто выполняет
главную роль в
управлении диалога
между учащимися?
Делаю вывод:
Да, организация
совместного поиска
при решении задачи,
рассмотрение и
сравнение
различных
суждений,точек
зрения, их
столкновение,
борьба мнений,
которые
высказываются
детьми, придают
уроку диалоговый
характер.
Участники такого
диалога-учитель и
ученик-выступают
не в роли
отправителя и
получателя
сообщения, а
становятся
партнерами в
совместном поиске,
собеседниками,
соучастниками
руках клубок говорит, отвечает
на вопросы, участвует в
совместном диалоге, опирается
в своих суждениях на
результаты научных
исследований.
Высказывают мнение о том, что
принципиально меняется роль
ученика на уроке, он
становится активным
участником познания, не
усваивает знания в готовом
виде, а «добывает» их,
выявляет, вычленяет их с
помощью мышления.
общего дела.
3.Просмотр видеоролика
«Интервью учащихся 1
«А» класса».
2 мин Просматривают, обосновывают
необходимость выполнения
таких заданий в учебном
процессе.
4.Выполнение работы в
малых группах.
Представление работы.
15 мин Задание 1 группе:
Прочитать
планирование урока
и
прокомментировать
учительский опрос.
Даю участникам
информацию из
раздаточного
материала (Вторая
неделя. Издание
третье)
«Активный и
пассивный класс».
Задание 2 группе с
использованием
стратегии «Круг
вопросов».
Участники коучинга работают
над выполнением задания,
определяют причины, по
которым опрос учителя не был
столь эффективным,
предлагают, что можно
исправить.
Участники 2группы выражают
идеи, развивают слушающие
навыки.
5.Тренинг «Кочки».
Цель: Сплочение,
разрядка, выработка
групповой стратегии
решения проблемы.
5 мин Раздаю листочки со
словами из
пословицы
участникам в
произвольном
порядке.
Связываю данный
тренинг с
таймменеджментом,
говорю:
«Давайте вспомним,
как все
происходило? Кто-то
толкался, кто-то
Участники встают в линейку на
листы А-4-это кочки на болоте.
Задача- не наступая на пол,
построиться в правильном
порядке.
предпочел не
мешать, кто-то
стремился
протиснуться
вперед. Точно так
ведут себя и дела,
стремясь уместиться
в рабочий день.
Наша задача-
распределить их во
времени и для этого
важно оценить
важность и
первостепенность
того или иного
дела».
6.Выполнение
задания с
использованием
стратегии «Думай-В
паре-
Делись»(диаграмма
Джесси Джентиль)
Даю задачу
участникам
коучинга:
Какие
используете
техники вопросов
для всесторонней
поддержки
обучения
учеников?
Участники думают, пишут
ответы каждый
индивидуально.Затем
образуют пары и
объединяют свои лучшие
вопросы. Участники
делятся своими
улучшенными ответами с
группой.
7.Подведение итогов
коучинга. Рефлексия.
На бумаге
изображен
рисунок
чемодана.
-Скажите, какие
знания и навыки,
полученные на
коучинге, вы
хотели бы взять с
собой в дорогу.
Вывод делаю по
теме коучинга:
Технология
диалогического
обучения – это для
Участники поочередно
отвечают .
учителя ключ к
успеху и творчеству;
для ученика —
интересный и
понятный урок; для
образования —
реализация
развивающего
обучения.»