Мужской, средний, женский род имен существительных. Здоровье — самое ценное у человека
Канафина Гульнара Советовна
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
г. Экибастуз, Павлодарская область, Казахстан
Русский язык.
Краткосрочный план урока № 79.
Предмет: Русский язык. Урок: 79 | Школа: № | |||
Дата: | ФИО учителя: | |||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Раздел (сквозная тема): | В здоровом теле – здоровый дух! | |||
Тема урока: | Мужской, средний, женский род имен существительных. Здоровье – самое ценное у человека. | |||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). | |||
Цели урока: | Познакомить учащихся с родом имени существительного | |||
Ход урока: | ||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: «Здравствуйте», – ты скажешь человеку. «Здравствуй», – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Какое главное слово вы услышали в моем приветствии? Здоровье – ребята, а слово здоровье какая часть речи? На какой вопрос отвечает это слово? ЧТО Учитель предлагает ученикам прослушать текст «Секрет королевы». Ребята, что сейчас вы услышали? Определите тип текста. Ученики с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Какого рода бывают имена существительные? Как определить род имен существительных? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. В здоровом теле – здоровый дух! Обсуждение. Почему так говорят? Ребята, найдите в этой пословице имя существительное? Дух. Какого рода это сущ-е? (К, И) Работа с правилом «Секрет королевы». Стр. 38. (Д, К) Динамическая пауза. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П) Работа по рядам 1 ряд – записать существительные среднего рода на тему: «Улица» (солнце, небо, дерево, облако) 2 ряд – записать существительные мужского рода на тему: «Моя комната» (шкаф, стул, стол, пол) 3 ряд – записать существительные женского рода на тему: «Наш класс» (доска, парта, ручка, тетрадь ) Проверяем написание слов, орфограммы Составить с одним из слов предложение, найти существительное и определить, доказать род. Инд работа: Касым Ерасыл – работа в нетбуке, задания Онлайн-мектеп (К, И) Творческая работа «Корзина здоровья» Упр. 5. Дети собирают «корзину здоровья»; определяют род имен существительных. Самопроверка. Ребята, а как мы собрали корзинку быстро или медленно? (К, И) Работа со словарем. Обратите внимание на стр 39 прописано это слово? Как вы думаете почему? Оно словарное, вам необходимо запомнить правописание этого слова. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Учащиеся работают по учебнику Повторяют изученный материал Работают у доски и в тетрадях Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Выполняют творческую работу | ФО Умеют определять типы текстов ФО Умеют писать соблюдая каллиграфические навыки ФО Умеют подбирать слова по родам ФО: Знает материал, умеет самостоятельно работать. | Учебник Рабочая тетрадь |
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. —Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? — Достигли ли мы этой цели? Рефлексия «Похвала и совет» Ребята, напишите себе в тетрадь, за что вы можете сегодня себя похвалить? И дайте себе совет по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО Умеют объективно оценить свою работу на уроке, записать это с помощью предложения | Тетрадь |