Конкурс чтецов
Курбанов Даниял
Руководитель: Мехтеева Светлана Константиновна
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Материалы: грамоты, сладкие призы
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, внимание!
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов. Представлю вам жюри.
Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.)
Воспитатель: Сегодня зале присутствуют папы, мамы, бабушки. Ребята перед началом этого праздника просили меня передать вам, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов, которые на какие-то полчаса перенесут вас в далёкое детство.
Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.
(Гости и родители соглашаются. Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)
Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?
(Проходит по залу и обнаруживает Незнайку)
Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
Незнайка:
«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)
А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!
Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)
Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?
Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.
(Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших деток.
(Воспитатель приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение.)
по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную Я выросла
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Детский сад
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
«Новая девочка»
Новая девочка
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь —
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдет
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдем, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду.
Веснушки.
— Почему ты так грустна? —
Машеньку спросила я.
И ответила она:
— Я же некрасивая.
У меня же на носу
Рыжие веснушки,
Портят всю мою красу
Рыжие веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
Даже Петя Соколов
Не нашел хороших слов
Для такой дурнушки…
Постоял — и сразу прочь.
Мне ничем нельзя помочь,
У меня веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
А в один из летних дней
Стало мне еще грустней.
Шла зеленым садом,
Вижу — Петя Соколов.
Он высок и чернобров,
С ним девчонка рядом.
Между прочим, на носу
У нее веснушки,
Портят всю ее красу
Рыжие веснушки.
Почему же Соколов
Говорит ей столько слов?..
Бабушкины года.
Ходит наша бабушка,
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке
— Вызови врача!
Даст тебе лекарства
Станешь ты здорова!
Если будет горько, —
Что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице,
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю?
Это так легко!
Улыбнулась бабушка:
— Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я
Годы молодые.
Где-то за огромными
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добраться,
Людям неизвестно…
Говорю я бабушке:
— Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои найду!
чудо-лекарство
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!
Глава семьи
Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!
Музыкальная пауза (игра с движениями под музыку)
Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все добрые, с юмором! А давайте с вами поиграем! Встаньте около своих стульчиков, а когда заиграет музыка бегите врассыпную. Музыка окончится, старайтесь сесть на стульчики. («Музыкальная игра «Если весело живётся».)
Ребята, мне так понравилось у вас, так понравилось, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи! Что не верите мне? Давайте попробуем.
(Незнайка подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как того зовут. И тут же придумывает рифму. Дети и взрослые смеются.)
Артём – будет править кораблем.
Ира – объедет полмира,
Миша, Гриша и Витюша, мне захлопают заслыша)))
Воспитатель: Дорогой Незнайка, наш конкурс, наш литературный день подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм про Незнайку – поэта.
Заведующий: Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия.
Незнайка: Знают взрослые и дети: много сладостей на свете! А у меня, детки, есть для вас конфетки!
(Угощает ребят. Звучит музыка)