Поурочный план по самопознанию 10 класс | Если волен в себе самом
Раздел долгосрочного плана: | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Если волен в себе самом.. | ||||
Цели обучения | Расширять представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека | ||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами. Большинство учащихся будут уметь: расширение представлений учащихся о понятии «совесть» на основе общечеловеческой ценности «истина». Некоторые учащиеся смогут: мений позитивно мыслить и жить вдохновенно; | ||||
Критерии успеха | Учащийся достигает цели обучения, если: Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география | ||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||
Предварительные знания | рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока |
Создание
положительного эмоционального настроя
Здравствуй, год
учебный, школьный!
В добрый путь,
ученики!
Перезвоном
колокольным
Пусть звенят, звенят
звонки!
Окружает вас,
ребята,
Мир невиданных
чудес,
Изучить все в школе
надо!
Поторопимся скорей!
— Посмотрите в окно:
какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте,
улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.
Вводное задание
Вопросы: 1. Что является первичным мысль, слово или дело? 2. Могут ли эти категории существовать друг без друга? 3. Может ли мысль иметь силу? Поясните свой ответ. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. Что такое природа? Что обозначает термин «Познание»? -что является предметом изучения самопознании? -какие еще науки заняты изучением данных для самопознание друг друга? -в чем заключается отличие самопознание от познание мира? Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. | До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами П, Р, И, Р,О, Д, А Доска Карточки со словами ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ | |||
Середина урока |
Актуализация
знаний Стратегия «ЗХУ»
Учитель предлагает
составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Знаю
Хочу узнать
Узнал(-а)
Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед
учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Работая в группах, ученики самостоятельно
составляют кластер.
Притча о внутреннем покое. Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали. Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче… Вопросы: Что искал человек в этой жизни?Почему человеку все время что-то мешало и раздражало? Что он услышал в конце рассказа?Скажите. с вами происходила подобная история?Какой выход вы для себя находили? Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть… Творческая деятельность, групповая работа 1.Чтение текста «Цветы души» 2. Нарисуйте на белых листах чувства-цветы, которые есть у вас в душе и подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные незабудки или артистичная сирень. ( заранее раздаются белые листы в форме сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске. групповая работа: Упражнение «Собери пословицу» (работа в тройках) Установка к работе: Необходимо собрать пословицы по смысловому их содержанию, выбрать для себя пару, наиболее понравившихся пословиц исоздать к ним иллюстрацию, а также объяснить их смысл… Совесть без зубов, можно писать повесть Душа христианская совести не замена Добрая совесть — есть и совесть. Злая совесть стоит палача Волосом сед, глаз божий Стыд под каблук дырявое решето Соблазн велик — да совесть-то цыганская. Перинка а загрызет. Есть слезы — а свою погубит Богатый совести не купит а совести нет. Про его совесть да совести нет. Платье черненько и совесть молчит. И в семьдесят лет да совесть беленька. У него совесть совесть под подушку Самопроверка и анализ: Совесть без зубов, а загрызет. Добрая совесть — глаз божий. Душа христианская, да совесть цыганская. Перинка совести не замена. Злая совесть стоит палача. Волосом сед, а совести нет. Соблазн велик — и совесть молчит. Рожа крива, да совесть пряма Есть слезы — есть и совесть. Про его совесть можно писать повесть. И в семьдесят лет, да совести нет. Богатый совести не купит, а свою погубит Платье черненько, да совесть беленька. Стыд под каблук, а совесть под подушку У него совесть — дырявое решето. Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопка» | Несколько видов мячей Карточки с примерами основных функций науки. Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru Сайт на рус.языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ | |||
Конец урока | Итог урока. Рефлексия — Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни? — Расскажите, что вы узнали об этих словах: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ — Какими качествами должен обладать настоящий учёный? — Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения? — Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира. Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. | |||