Серия уроков по причастию в 7 классе
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Тайынша
КГУ «Средняя школа №2»
Учитель русского языка и литературы
Бучинская Елена Алексеевна
Ссылки, ресурсы | Учебник, карточки, рабочие тетради, ручки, формат А3,маркеры | |
Общая цель урока | находить связь причастия с именем прилагательным и глаголом. | |
Результаты обучения для учеников | Усвоить основные признаки причастия, различать прил и прич, находить прич в тексте | |
Этапы урока
время |
Учитель | Ученик |
1.Психологически 1 мин |
Приветствует
Деление на группы по цвету |
Дарят друг другу улыбки
Рассаживаются в группы |
2. Актуализация знаний
«Верно – неверно» 1.Глагол – это сам.ч.р., которая обозначает признак предмета? (нет) 2. Глагол имеет 3 склонения (нет) 3. Глагол – это спрягаемая часть речи (да) 4. Глагол изменяется по временам (да) 5.Гл.сов.в. отвечает на вопрос что сделать?(да) 6.Переходность определяется по существительному в В.п. без предлога (да) 7.Н.ф.гл. это неизменяемая форма глагола? (да) 9.Наклонение – это непостоянный признак гл (да) 10. Глаголы несовершенного вида обозначают законченность действия. ( нет) 5 мин |
Задает вопросы
Теперь поработайте в группах и сверьте свои индивидуальные предположения с предположениями других ребят. -Давайте проверим, что у вас получилось. Сколько верных утверждений? Сколько неверных? -А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность или неверность. (По одному человеку от группы) СО |
Отвечают, фиксируют в тетрадь |
3. Синтаксическая
5 – минутка (подвести к теме урока) Какое – то время после пышного шумного листопада лес стоит притихший, опустошенный. |
Диктует
СО |
Записывают, один у доски комментирует, другой – определяет часть речи каждого слова |
4.Целеполагание
3 мин |
Озвучивает тему урока Предлагает подумать над тем, какие задачи необходимо решить на уроке | Записывают
Предлагают задачи, обсуждают, выбирают 3 |
5.Работа в группах
10 – 15 мин |
Напоминает правила работы в группах, объясняет задание (по изучению нового материала)
Корректирует работу групп ФО |
П.5 стр.30- 32
1 группа — что такое причастие? 2 группа – признаки прил. 3 группа – признаки гл. Обмениваются информацией самооценивание |
6. Распределительны 3 мин |
Предлагает задания
ФО, СО |
Индивидуально |
7.Итог урока
2 – 3 мин. |
Задает вопросы:
Какие задачи ставили в начале урока? Все ли выполнили? ФО |
Отвечают
Составляют кластер «Причастие» |
8.Дом. з –е п.5 стр.30-32
1.Упр.40 2. Выписать из ХТ 5П с прич., подчеркнуть, определить МП; 3.Составить лингвистическую сказку. 2- 3 мин. |
Объясняет | Записывают,спраш |
9.Рефлексия | Разъясняет | На стикерах: что узнали, чему научились? |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/SvNmAk2J39j5rU