Путешествие в страну Самопознания
Казахстан, г. Актобе
ТОО ДОЦ «Балакай» ДО «ЕРКЕМАЙ»
Воспитатель
Нургалиева Зарангуль Абит кызы
Цель: продолжить знакомство детей с предметом «Самопознание»; закреплять знания, полученные в старшей группе; раскрывать понятие о мире любви и добрых чувствах человека; воспитывать позитивное отношение к предмету «Самопознание».
Ценность: понятие о мире любви и добрых чувствах человека; Качества: позитивное отношение к предмету «Самопознание».
Ресурсы: хрестоматия, альбом. лист, аудиозаписи с музыкальным материалом («Звуки природы» и др.), маска котенка, обруч, бумага для оригами, карта страны Самопознания.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-дви Организационный момент Круг радости Позитивный настрой |
Предлагает встать в круг радости: Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!» Всех сегодня приглашаю Поможет нам «Самопознание. Стать счастливей и дружней! |
Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!» |
Организационно-п Рассказывание истории, притчи с последующей беседой (работа с текстом) Цитата Показ видео материала Физминутка Творческая работа, групповая работа Игра |
Сегодня мы отправимся в необычное, интересное путешествие в страну Самопознания. Произнесем слово «самопознание» вначале тихо, шепотом, по слогам; затем быстро и громко, чтобы все услышали. А теперь попробуем пропеть это слово. Из каких двух слов состоит слово «самопознание»? Что бы нового вы хотели узнать на занятиях по самопознанию о себе, о дружбе, о любви, о Родине, о своих близких?
Самопознание поможет нам лучше узнать себя и друг друга. Мы будем учиться любить и уважать себя, своих друзей, родных, свою Родину. В путешествие по стране Самопознания нас приглашает Фея Любви. Она желает, чтобы все дети росли добрыми и смелыми, умными и счастливыми. На занятиях по самопознанию мы будем делиться своими мыслями, рассказывать интересные истории, читать, рисовать, слушать музыку, петь песни. Помечтаем. Звучит музыка. — Предлагаю вам присесть на ковер (или на стулья) и представить, как вы передаете свой «лучик» хорошего настроения тем, кого вы любите (пауза). На лицах тех людей, кому вы передали лучик, появились улыбки, они обняли вас тепло и нежно. Вам стало радостно. Запомните это чувство. У кого-то радость похожа на пушистого, желтого цыпленка, у кого-то — на ласковое солнышко, а может быть, кто-то представит это чувство в виде красивого цветка… — К кому прикоснулся ваш «лучик»? Как вы думаете, что почувствовали те люди, кому вы передавали свое хорошее настроение? Когда вы посылали свой «лучик» радости, вы, наверное, чувствовали любовь в своем сердце. Путешествуя по стране Самопознания, мы с вами будем говорить о любви и о других чувствах, которые испытывает человек. Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Любви. Поиграем. Игра «Веселый котенок» (Игра проводится под веселую, подвижную музыку). На одного из детей надевается маска котенка. Остальные встают в цепочку, держась друг за друга. «Котенок», поворачиваясь то влево, то вправо, пытается поймать свой «хвост», т.е. крайнего ребенка в цепочке. После того, как это ему удается, «котенок» становится в конце цепочки. Игра повторяется несколько раз. — Что вы почувствовали, когда играли? А можно сказать, что вы чувствовали себя счастливыми? Счастье — это играть с друзьями, быть рядом с близкими. Счастье — радоваться солнцу и цветам, жить в мирной стране. Об этом мы будем говорить на занятиях по самопознанию. Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Счастливого детства. Почитаем. А. Старинов. «Мама и Родина». Первое слово, которое вы научились говорить, когда были маленькими, — это слово «мама». А когда вы научитесь писать, среди первых важных слов вы обязательно напишете слово «Родина». Родина — это наша любимая страна, в которой мы родились и живем. Послушайте стихотворение. Мама и Родина очень похожи: Мамины руки теплы и нежны — Мама красивая, Родина тоже. Напоминают луч солнца они. Вы присмотритесь: у мамы глаза Много у Родины общего с мамой, Сияют так же, как небеса. Самой красивой и ласковой самой! Побеседуем. Как называется наша Родина? Какого цвета флаг нашей страны? Родина — место, где каждый человек родился. Родина есть у всех: и у детей, и у взрослых. Что значит для человека Родина об этом мы будем говорить на занятиях по самопознанию. Мы гордимся своей Родиной — Казахстаном и любуемся красотой ее природы. А кто из вас знает, что обозначает слово «природа»? (Ребята, а вы бывали на природе? Расскажите, где вы были, и что вам запомнилось? Фея Любви называет природу ласковыми словами: матушка-природа. Природа щедро дарит нам чистый воздух, целебную воду, вкусные плоды и ягоды, лечебные травы. На занятиях по самопознанию мы будем учиться беречь природу и помогать ей. Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Мира и город Яблок. Поиграем Игра-пантомима. Звучит музыка из серии «Звуки природы». Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить: распустились цветы; пчелы полетели собирать мед; подул ветерок — закачались деревья; солнышко улыбнулось из-за тучи; в траве прыгают кузнечики; паучок плетет паутинку; птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни Творческая работа. В природе есть такая птица, которую называют посланником мира. Кто знает, о какой птице так говорят? Фея Любви знает, что вы — дружные и умелые ребята, любите рисовать и вырезать картинки. Попробуйте сделать голубя из бумаги. Вы можете подарить его друзьям или оставить себе на память. Дети складывают голубя способом оригами, или воспитатель раздает детям готовые плоскостные фигурки голубей. Для кого вы сделали эту птицу? Вашим друзьям будет очень приятно получить такой подарок. Если мы делаем что-то с радостью и старанием, то сами становимся от этого счастливыми, потому что творим доброе дело. Воспитатель предлагает прикрепить поделки детей на обруч. Дети говорят, кому они дарят голубя и почему. По окончании занятия дети уносят свои поделки домой. Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Доброты. Круг «От сердца к сердцу». Кто помнит, почему мы назвали наш круг «От сердца к сердцу»? Сердце я свое открою! Все сердечные слова Счастьем поделюсь с тобою! Говорю я для тебя! |
Внимательно слушают, поют слово «самопознание» вначале тихо, шепотом, по слогам; затем быстро и громко, чтобы все услышали. Думают, отвечают из каких двух слов состоит слово «самопознание». Садятся на ковер (или на стулья) и передают свой «лучик» хорошего настроения, рассуждают, думают, высказывают свое мнение,отвечают на поставленные вопросы
Рассматривают на карту страны Самопознания и находят город Любви. С удовольствием играют, рассуждают, думают, высказывают свое мнение, отвечают на поставленные вопросы Рассматривают на карту страны Самопознания и находят город Счастливого детства. Внимательно слушают, рассуждают, думают, высказывают свое мнение,отвечают на поставленные вопросы, Рассматривают на карту страны Самопознания и находят город Мира и город Яблок. С удовольствием играют , рассуждают, думают, высказывают свое мнение, отвечают на поставленные вопросы, складывают голубя способом оригами, прикрепляют поделки на обруч . Рассматривают на карту страны Самопознания и находят город Доброты встают в круг радости |
Рефлексивно-корр Групповое пение Добрые пожелания Минутка тишины |
Нарисуйте тех, с кем вы будете путешествовать по стране Самопознания.
пение «Песенка о дружбе», Наедине с собой – минутка тишины Дружба крепкая не сломается, Вот что значит настоящий верный друг. |
Рисуют, подпевают песню, говорят друг другу добрые пожелания |
Ожидаемый результат:
Знать: предмет «Самопознание»;
Иметь: понятие о мире любви и добрых чувствах человека; позитивное отношение к предмету «Самопознание».
Уметь: внимательно слушать друг друга, рассуждать, думать, высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы,
Ссылка на материал:https://yadi.sk/i/NePu2cFSvS5Yc