Религиоведение КСП,КТП на 2024-2025 учебный год
Краткосрочное, календарно-тематическое планирование по религиоведению для 9 класса
Комплект планов 9 класс КСП,КТП 5000 тг. |
Цель урока:
Ознакомить с содержанием и важностью курса « Основы Религиоведения », а также рассказать учащимся об основах гуманистического мировоззрения, духовно- нравственных ценностей, собственной системы убеждений. — Показать, что основы религии необходимо знать каждому человеку, т.к. в наше время это поможет правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, отличать истинные законы религии от ложных лозунгов. |
||||||||||||
Ожидаемый результат: Умение работать с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей. | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||||||||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. | пазлы | |||||||||
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Мозговой штурм» осуществляет повторение пройденного материала.
Учитель начинает урок с применения стратегии «Мозговой штурм». 1.В чем, по вашему мнению, заключается необходимость изучения предмета? 2. Что изучает религиоведение? 3.Что является основной целью религиоведения? |
Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. | перфокарты | |||||||||
20 мин.
III. Актуализация знаний. С помощью метода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест». содействовать формированию у учащихся основ гуманистического мировоззрения, духовно-нравственных ценностей, собственной системы убеждений. Учитель обращает внимание учащихся на слова «религия», «мировоззрение» и рассказывает, что религия в истории человечества и ее эпохах выражалось в разных формах. В древнюю эпоху она была тесно связана с мифами, в Греции и Риме широко распространились традиции многобожества, которые позднее воспринимались в большинстве как мифологические сюжеты. Нужно с первых же уроков использовать дополнительные материалы и вести работу в тетради. В тетради помимо записи следует записать новые слова, изученные на уроке: «религия», «мировоззрение», «светское общество». Проблемное задание: определить, что изучает религиоведение? Назовите основные задачи религиоведения? Обобщая ответы учащихся, учитель дает правильное определение о религиоведении под запись учеников. 5 Религиоведение изучает основные закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее проявления, связь с другими областями общественной жизни и историей народов. В ней представлена история ведущих религий – буддизма, христианства, ислама, их направлений. Уделяется должное внимание истории религиозной ситуации в Казахстане, раскрывается роль и место ислама в быту, традициях, духовной жизни казахского народа. Задачами изучения религиоведения является получение знаний о происхождении и сущности религии, разных ее проявлениях, священных текстах, их идеологии и мировоззрении, особенностях культов. Далее выслушиваются выступления учащихся о значении курса «Основы религиоведения» в нашей жизни, учащиеся приводят в пример современную жизнь, связанную с религией. Слово уч Ребята, вам нравится рилигия Что вы вспоминаете в связи с этим словом? . Ассоциация к слову 1 группа – Составить рассаказ о Рилизме 2 группа- Слайд 3 группа- Диаграмма Венн |
||||||||||||
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» и Инсерт проводит закрепление урока.
Прием работа с текстом «Insert» Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения. . 1. Какое мнение сложилось у вас о предмете религиоведение? 2. В чем, по-вашему, заключается необходимость изучения религии? ? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ромашка Блума | |||||||||
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры | |||||||||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |