Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка
Казахстан, Карагандинская область, Осакаровский район, с. Есиль
КГУ «Средняя школа №2»
учитель начальных классов
Королёва Евгения Валерьевна
Четверть: первая
Тема модуля: «Звуки и буквы. Правописание. Произношение»
Цель: Как интеграция семи модулей влияет на умение слышать и анализировать устную речь, звуки русского языка в частности, речевой слух, основ русской орфографии и грамматики.
Результаты:
Ученик А: способен распознавать звуки и буквы, роли звуков, различении смысла слов, умеет проводить звукобуквенный анализ, оказывать помощь своим одноклассникам.
Ученик Б: способен распознавать звуки и буквы, роли звуков, различении смысла слов, умеет проводить звукобуквенный анализ, оказывать помощь своим одноклассникам в процессе взаимообучения и самообучения.
Ученик С: способен распознавать звуки и буквы, роли звуков, различении смысла слов , умеет проводить звукобуквенный анализ, пользуясь поддержкой своих одноклассников.
Тема урока. Ключевые цели урока. | Барьеры и трудности | Используемые активные способы преподавания
Виды работ на уроке |
Результаты урока
Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать |
Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения.
Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся |
Учет потребностей каждого ученика (А, В,С) | Ресурсы и оборудование | ||||||
№1 | Тема: Звуки и буквы
Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о фонетике и графике как разделе русского языка; развивать фонематический слух |
Маленький словарный запас-неумение рассуждать | I.Введение.
Создание коллаборативной среды. Стратегия «Пожелание другу» |
Умение распознавать звуки и буквы, роли звуков, различении смысла слов
Владение знаниями и умениями о звуках и буквах, умения проводить звукобуквенный анализ |
Поддержка учителя | Работают все учащиеся. | ИКТ- музыка | |||||
Неуверенность и низкая мотивация отдельных учеников | Деление на 4 группы
Приём «Буквы» |
Поддержка учителя | Работают все учащиеся. | Набор гласных букв | ||||||||
Плохо развиты навыки коммуникации | Исследовательска Задание: посмотрите видеоролик. Как он связан с уроком? Определите тему и цель урока. |
Уметь отвечать на вопросы по новому материалу. | Поддержка учителя, словесное поощрение | Работают все учащиеся. | Видеоролик | |||||||
II.Основная часть
Мозговой штурм Какую роль играют звуки и буквы в речи? |
Уметь размышлять и создавать свои идеи | Работают все учащиеся. | Слайд с вопросами | |||||||||
Индивидуальная работа.
Проверка домашнего задания. Стратегия «Перепутанные буквы» Заполните листы ответов |
Уметь расставлять правильные буквы | Самопроверка стратегия «Большой палец» | Работают все учащиеся. | листы ответов | ||||||||
Парная работа
Стратегия «Звуки» Задание: назови слова, которые отличаются одним звуком и запиши. Определите сколько букв. |
Уметь применять свои знания и высказывать предположения | Самопроверка стратегия «Большой палец» | Работают все учащиеся. | Карточки с текстом | ||||||||
Групповая работа
Стратегия «Найди слова» 1.Прочитай текст 2.Озаглавь его 3.Запиши 4.Найди слова в которых произношение звуков и их написание совпадают 5.Подчеркни слова |
Взаимооценивание по критериям 1.согласен- не согласен 2.аргумент-ие | Работают все учащиеся. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||
Физминутка | компьютер | |||||||||||
Групповая работаСтратегия «Карусель» Прочитайте и определите слова, отличающие одной буквой (звуком) Поменяйтесь карточками со словами.
Проверьте правильность ответов. |
Уметь определять звуки и буквы. | Одарённые учащиеся исполняют роль консультантов. | Стратегия «Смайлик» | Слайд презентации,
карточки |
||||||||
III.Заключительная часть.
Рефлексия. -Что узнали о звуках и буквах? -Чем отличаются звуки от букв? Стратегия «Светофор» |
Уметь делать выводы и обобщения | Задание для всех | Кружочки трёх цветов (красный, жёлтый зелёный) |
Тема урока. Ключевые цели урока. | Барьеры и трудности | Используемые активные способы преподавания
Виды работ на уроке |
Результаты урока
Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать |
Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения.
Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся |
Учет потребностей каждого ученика (А, В,С) | Ресурсы и оборудование | ||
№2 | Тема:
Гласные звуки, их обозначение буквами. Цели урока: Закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ |
Маленький словарный запас-неумение рассуждать | I. Введение
Создание коллаборативной среды Стратегия «Круг радости» Подарок другу -рисунок в воздухе» |
Уметь создать благоприятную атмосферу
Закрепление знаний о гласных звуках |
Словесное поощрение | Задание для всех | Музыка | |
Неуверенность и низкая мотивация отдельных учеников | Деление на группы
Стратегия «Пазлы» Инструкция: Соберите картинки и объединитесь в 4 группы |
Уметь работать с заданием по инструкции | Поддержка учителя, словесное поощрение | Работают все учащиеся. | Пазлы | |||
Плохо развиты навыки коммуникации | Сообщение темы и цели урока
Задание: Посмотрите видеоролик и определите, как он связан с изучаемой темой. |
Уметь отвечать на вопросы по просмотренному материалу. | Самооценивание «Смайлик» | Задание для всех | Видеоролик
«Весёлые звуки» |
|||
II.Основная часть
Стратегия: «Паутинка» Создадим паутинку. У меня в руках моток цветной верёвки , разматываю его и передавая, ученику задаю вопрос. Ученик отвечает на этот вопрос и передаёт клубок следующему. |
Уметь размышлять и отвечать на вопросы | Словесное поощрение | Задание для всех | Клубок верёвки | ||||
Групповая работаСтратегия «Кластер» по теме «Имена»
Задание: 1.Назовите три имени, которые начинаются на гласную букву 2.Запишите их на флипчарте. 3.Составьте предложения «Весёлые ребята» Критерии: 1.Не более 3 предложений. 2.Соответствие теме. |
Уметь работать с заданием по критериям | Взаимопроверка стратегия «Смайлик» | Задание для всех | ЛистА3
фломастеры маркеры |
||||
Парная работа
Задание: стр. №66 1. Прочитайте, назовите гласные звуки, обоснуйте своё мнение. 2.Запишите в тетрадь. 3.Подчеркните гласные буквы |
Уметь применять свои знания и высказывать предположения | Ведут кумулятивную беседу | Задание для всех | Учебник для 2 класса,
рабочая тетрадь |
||||
Физминутка | Словесное поощрение | Музыка | ||||||
Индивидуальная работа
Задание А,Б,С: 1Собрать слова по парам. 2 Почему слова в парах отличаются? |
Уметь применять свои знания и высказывать предположения | Взаимооценивание
«От кулака до пяти пальцев» |
Задание для всех | Разноуровне-
вые карточки |
||||
|
III.Заключительная часть 5 мин
Заполнить листы самооценивания
|
Уметь оценивать свои знания | Устное комментирование ответов учащихся. | Задание для всех | Формы для самооценки | |||
Рефлексия.Стратегия «Мишень»
Оцените своё понимание новой темы точкой: центр-всё понятно, чем дальше от центра-дальше от понимания. Домашнее задание : повторите правило на стр.27 выполните упр.№70. |
Уметь делать выводы и обобщения | Задание для всех | Лист самооценки
Мишень Учебник для 2 класса |