Технологическая карта по рисованию во второй младшей группе «Спешим на елку»
Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш
КГУОСШ №17 им. В.В. Маяковского мини-центр «Айсамал»
воспитатель
Фишер Оксана Николаевна
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта
Білім беру саласы /Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация»
Бөлім/Раздел:Рисование, музыка, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «Спешим на ёлку»
Мақсаты/Цель: Учить детей нетрадиционным методам рисования(тычок)
Білімділік мақсаты / Образовательная задача: Учить рисовать бельчонка, совершенствовать технику рисования тычком.
Дамытушылық мақсаты / Развивающая задача: развивать умение обыгрывать нарисованные предметы, развивать фантазию
Тәрбиелік мақсат / Воспитательная задача:воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение.
Әдіс тәсілдер / Методы и приемы:круг приветствия, отгадывание загадок, упражнение-разминка с ватной палочкой, физминутка, игоровая ситуация «Весёлый поезд», рефлексия.
Құрал-жабдықтар / Оборудование: красочно оформленная телеграмма, лист бумаги с контуром белки, гуашь оранжевого и черного цвета, баночки с водой, ватные палочки, образец белки, поезд (плоскостная игрушка), картинки ежа, зайца, лисы, ¼ листа бумаги для проверки тычка, диск с музыкой.
Қостілділік компонент / Билингвальный компонент: заяц- қоян, лиса- түлкі, ёж- кірпі, белка- тиін.
Тәсілдер кезендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей |
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный |
Предлагаю детям встать в круг:
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Приглашаю детей занять места за столами. -Ребята, сегодня утром почтальон принес нам телеграмму, давайте прочитаем её. Читаю: «Спешим на ёлку! Встречайте! А кто едет, отгадайте!» Здесь еще и загадки написаны. Давайте попробуем их отгадать!
|
Дети встают в круг. Выполняют ритуал приветствия. Действуют в соответствии со словами: показвают руками сначала на себя, затем на всех детей, берутся за руки., улыбаются друг другу.
Садятся за столы. Внимательно слушают воспитателя. Соглашаются отгадать загадки. |
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый |
Загадки:
— Под соснами, под ёлками Бежит клубок с иголками. (Ёжик — кірпі)
— За деревьями, кустами Промелькнула будто пламя. Промелькнула и пропала- Нет ни дыма, ни пожара (Лиса- түлкі)
-Маленький беленький по лесочку Прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц — қоян)
— В сосне дупло, в дупле тепло, А кто в дупле живет в тепле? (Белка- тиін) После каждой отгаданной загадки выставляю нарисованные картинки животных. Среди них не оказывается белки _ А белочки у нас нет, как же быть? Может быть Вы знаете, как выглядит этот зверёк? Выслушиваю и обобщаю ответы детей. -Правильно. Вот какая белочка. Показываю образец и предлагаю нарисовать белочку сначала пальчиком. Слежу за тем, как дети обводят контур рисунка пальцами, уточняю названия частей тела. А теперь возьмите ватную палочку и повторим правила рисования. Упражнение-разминка: Палочку возьмем вот так! Это сложно? Нет, пустяк. Вниз-вверх, вправо-влево и кругом, Рука чтоб двигалась бегом. Тычок мы делаем раз-раз, Повторим его мы враз. Предлагаю начать рисовать белочку. В процессе работы слежу за правильной последовательностью рисования (сначала контур, потом внутри него: голова, ушки, туловище, лапы, хвост) -А сейчас мы отдохнём. Представьте, что вы друзья белочки-зайчата. Физминутка: Зайцев целая ватага Вдоль по краешку оврага Развлекают всех прыжками, Прыг да скок, прыг да скок, То вперёд, а то отскок. А потом так театрально В тарелки музыкальные ударили Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля От души всех веселя! Предлагаю детям сесть на свои места и закончить работу. Напоминаю, для того, чтобы нарисовать глазки, носик надо перевернуть палочку и рисовать чистой стороной. По мере окончания рисования детьми выставляю работы на доску. Хвалю детей. |
Слушают загадки и отгадывают их. Называют отгадки на русском и казахском языках.
Рассматривают изображения диких зверей.
Высказывают свои предположения, что делать в создавшейся ситуации. Вспоминают, как выглядит белочка.
Рассматривают образец белки. Соглашаются нарисовать белочку. Обводят пальцами контур рисунка, называют части тела белки.
Выполняют упражнение-разминку. Ставят руку на локоть. Держат палочку как карандаш. Двигают рукой согласно строчкам текста. Делают несколько тычков на листе бумаги. Рисуют белку методом тычка, сначала по контуру, затем внутри него.
Выполняют физминутку: Сначала идут на месте, затем прыгают на двух ногах, из стороны в сторону. Хлопают в ладоши, поворачиваются, улыбаясь друг другу.
Садятся на места. Заканчивают Работу. Рисут глаза, уши, нос.
|
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий |
-Вот какие звери спешат к нам на ёлку! А приедут они на поезде.
Перед рисунками детей выставляю поезд. -Я ничуть не беспокоюсь. Этот длинный быстрый поезд Всех возьмет до одного, Не оставит никого. Мы зовём, зовём зверей: «Приходите поскорей!» — Я- колючий ёжик» Я приду на ёлку тоже. -Я – лисичка, я хитра. Ох, на ёлку мне пора. -Что за ёлка без зайчонка? И без рыжего лисёнка? -Хоровод, хоровод! Пляшет маленький народ! Звучит песня Ю. Селивёрстовой «Паровоз Антошка», приглашаю детей потанцевать. |
Рассматривают свои работы, радуются своим успехам. Рассматривают поезд. Слушают стихотворение.
Хором произносят последние строчки Вместе с воспитателем пляшут под весёлую музыку. |
Күтүлетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Нені бьіледі / Знать: и называть диких животных на казахском и русском языках.
Қандай түсініктерді игерді / Иметь: навыки работы в нетрадиционной технике рисования (тычок).
Менгерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: отгадывать загадки, контролировать своё поведение.