Типы сложноподчиненного предложения
Казахстан, г. Атырау, пос. Геолог
Средняя школа им. К.И.Сатпаева
Учитель русского языка и литературы
Капакова Мереке Салимовна
Источники, оборудование и оснащение | Учебник русская речь, раздаточный материал |
Цель урока | Формировать понятие о сложноподчиненных предложениях; научить определять типы сложных предложений; уметь вставлять союзы и союзные слова в предложения.
|
Результат обучения для учащихся | Смогут определять типы сложных предложений, вставлять союзы в сложноподчиненные предложения, дописывать сложноподчиненные предложения. |
Деление на группы | Класс делится на 2 группы |
Знание | Упражнение № 67. Выучить стихотворение «Обвал». |
Понимание | Прочитать отзывы об А.С.Пушкине. Упражнения № 74-75.
Определить, какие это предложения- простые или сложные. Сколько частей в каждом из данных предложений? Какие смысловые отношения между их частями: равноправные или одни части подчиняются другим? Целенаправленное чтение теоретических сведений по учебнику на странице 51. Примеры: Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и то же лицо.
|
Применение | После знакомства с теоретическим материалом ученики выполняют творческую работу.
Задание № 1. Упражнение № 76. Действия учащихся: Читают отрывок из повести К. Паустовского «Михайловские рощи». Списывают, вставляют по смыслу союзы и союзные слова. В сложноподчиненных предложениях расставляют знаки препинания. Трудно представить себе, что по этим простым дорогам со следами лаптей, по муравейникам и узловатым корням шагал пушкинский верховой конь и легко нес молчаливого всадника. Я вспоминаю леса, озера, парки т небо. Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Задание № 2. Словарная работа по тексту. Лапти Погост-сельское кладбище Ветхий Задание № 3. Упражнение № 77. По данному началу закончить сложноподчиненные предложения. Действия учеников: Прежде чем написать предложения ученики устно подбирают вторую часть. Прочитывают, затем записывают в тетради. С одной из лесных полян я увидел, что под куст побежал заяц. Я увидел высокую многоцветную грозу, которая разразилась вдалеке. Я вспоминаю то единственное, что мне дорого. Природа Михайловского нетронута никем, чтобы ее не испортить. Электрические провода решили вести под землей, так как не нарушать пушкинское очарование этих мест. Схема интонирования сложноподчиненного предложения Страница 54 учебника. Мы были рады, что все так счастливо кончилось. |
Рефлексия | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью «Светофора».
Зеленый-все понятно, желтый-есть затруднения, красный-много непонятного. |
Оценивание | Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
Дом.задание. | Упражнение № 79-80. § 9. |