Учебное занятие по истории Казахстана «Партийное движение к Казахстане в начале ХХ века»
СОШ № 9
Дыба Ю.А. Учитель истории
Цели:
ученик будет знать возникновение партии Алаш, лидеров партии, роль партии в истории;
ученик будет развивать умение находить, анализировать, классифицировать, сравнивать историческую информацию по заданным критериям;
ученик осознает значение патриотизма в жизни человека.
Этапы урока
Орг.момент. 2 мин.
Проверка д\з. задания на листах.3 мин.
Соотнеси термины и их определения:
Автономия первый легендарный казахский хан
Гражданская война национальное движение
СССР самоуправление, право самостоятельно осуществлять
управление государством
«Алаш» Союз Советских Социалистических республик
война между классами
Проверка по ключу..2 мин
Слайд № 1,2
Формулирование цели совместно с учащимися.2 мин
Работа с учебными листами:
1.Определи пропущенные слова и вставь их в текст.
С февраля по октябрь 1917 года в Казахстане существовали многочисленные политические партии, одной из которых была …………… Национальную партию «Алаш» возглавили…………, ………………….., ………………….. с 5 по 13 декабря 1917 года в ……………….. прошел …………………… правительство ……………имело свое издательство и газету «…………». 1920 году после окончания Гражданской войны Советское правительство……….. правительство Алашорды, а ее основатели были……….
Слайд №3 проверка
2. Вырази собственными словами значение понятий:
Слайд №4 проверка
3. Классифицируй информацию о лидерах «Алаш», заполни пропуски в таблице.
Ф.И.О.
|
Годы жизни | Кем был ? |
Алихан Нурмухамедулы Бокейханов
|
1866-1937гг. | |
1873-1938гг. | Руководитель движения, акын, публицист, просветитель, ученый-реформатор казахской письменности | |
Дулатов Миржакып
|
См. информацию в слайде № 5 |
Слайд №6 проверка
4. Распознай , какая связь между движением «Алаш» и 16 декабря 1991 года, заполнив схему:
Слайд №7 проверка
5.Сформулируй ответы на вопросы кроссворда и ты узнаешь каким качеством обладали лидеры национального движения «Алаш».
Слайд №8 проверка
6. Оцени свои личные качества через цитату М.Дулатова:
«Ради будущего своего народа я обязан делать все возможное. Если я заблуждаюсь, то вместе с народом. Рано или поздно, истина восторжествует».
Составь план действий по развитию в себе качеств патриота.
Закрепление прием «горячий стул»
д\з по желанию составить 5 тестовых вопросов по теме параграфа.
Рефлексия. Возврат к цели – прием «галерея стикеров»