Урок по алгебре «Производная», 10 класс
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Шемонаиха
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3 им. Ю. А. Гагарина»
учитель математики
Солонец Елена Михайловна
Цель преподавания: Обобщение и систематизация знания учащихся по теме «Производная и ее применение»
Цель обучения: Проверка умений реализовывать полученные знания при решении
заданий Единого Национального тестирования.
Ожидаемые результаты:
Знать понятия производной, ее геометрического и физического смысла;
Уметь самостоятельно работать, использовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
Применять формулы основных правил дифференцирования, формулы производной степенной функции, сложной функции, производных тригонометрических функций.
Тип урока: обобщение изученного материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование и дидактический материал: презентация, карточки для самостоятельной работы, тесты.
Используемые модули Программы обучения:
1.Новые подходы в обучении
2.Развитие критического мышления
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ
5Обучение талантливых и одарённых
- Преподавание и обучение в соответствии возрастных особенностей
- Управление и лидерство в обучении
Структура урока:
- Организационный момент.мин
- Стадия вызовапрезентация «Производная») мин
- Стадия осмысления. мин
- Стадия рефлексии. мин
- Альтернатива (домашнее задание). мин
- Итог, оценивание. мин
Приёмы, используемые на уроке
Стадия вызова | Стадия осмысления | Стадия рефлексии |
1.Приём «Толстые и тонкие вопросы»
2.Приём «Рикошет»
|
1.Приём «Решай и проверяй»
2. Приём «Карусель»
3. Приём «Думай.Делись»
4. Приём «Альтернатива» |
1.Приём «Пирамида»
2.Приём «Большой палец» |
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие, психологический настрой учащихся на урок, распределение ролей в группе: спикер, таймер ум1, ум2( 5 групп)
Напоминание заполнения листа самооценивания после каждого этапа урока учащимися.
II.Стадия вызова
Просмотр презентации «Производная» (актуализация знаний)
При просмотре учащиеся каждой группы должны составить вопросы по таксономии Блума. (Приём «Толстые и тонкие вопросы»)3мин
III.Стадия осмысления
Дети, перебрасывая мяч друг другу, повторяют учебный материал по теме «Производная» . (Приём «Рикошет») У учителя ещё один мяч (на случай если будет заминка)3 мин
Выполнение заданий карточки, с помощью применения формул правил дифференцирования( Прием «Решай и проверяй»)
Физ.минутка (Прием «Лучники»)
Работа в группах
Учащиеся индивидуально выполняют разноуровневые тесты (4 варианта, cобираются в группы сменного состава( по вариантам), идёт обсуждение ответов(Приём «Думай. Делись»), (при необходимости учитель предлагает варианты ответов).
Взаимооценивание (Приём «Карусель»)
IV.Стадия рефлексия
Приём «Пирамида»
- V. Альтернатива(домашнее задание)
- VI. Итог урока, оценивание(Прием «Большой палец»)
Вопросы:
- Удовлетворены ли вы работой на уроке?
- Какое у вас настроение?
- Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/QySiBIk635A9vZ