Выражение со скобками
Школа-гимназия №3
Учитель начальных классов
Ажигалиева Айслу
Цель: формировать умения читать и записывать выражения со скобками; находить их значения, познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов; решение уравнений сложной структуры; вычисление периметра геометрических фигур.
Ход урока
Сегодня мы будем работать в фирмах. Начнем мы с самого малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наше государство совсем скоро будет отмечать свое двадцатилетие. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому создаются и открываются различные фирмы, которые работают на благо нашего государства. Сегодня на уроке у нас работают три фирмы «Заман -нан», «Цесна», и «Бидай». Их президентами будут: Усачев Н., Скоробогатов С. И Кабдешов Д.
Будущее фирмы зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирмы – это очень важно. И так , кто больше заработает на счет своей фирмы:
Устный счет
1) 200+500 3) 28+7
2) 45-6 4) 100-8
5) Для работы на пришкольном участке пришли 24 мальчика и 20 девочек. Сколько всего ребят пришли?
6) Ученик купил 3 альбома по 30тг. Сколько денег он израсходовал?
7) 1дм.-6см.=
8) Мадина решила 10 примеров. Это на 3 меньше чем Айнур. Сколько примеров решила Айнур?
9) Сторона квадрата 4см. Чему равен периметр квадрата?
10) У Миши было несколько солдатиков. После того как ему подарили столько же, у него стало 6 солдатиков. Сколько солдатиков подарили Мише?
II. Прочитай выражения.
10+30 40+20
100-90
60-20 20+70
Как по другому можно прочитать эти выражения? Как называются компоненты при сложении и вычитании?
III. Прочитай выражения, найди их значения.
60+30 ————-à 80
100-90 —+——à40
20+70—-——-à30
IV. Сегодня мы будем учиться решать выражения со скобками.
1 2
а) (6-2)+4=8 к разности чисел 6 и 2 прибавить 4
б) 6-(2+4)=0 из числа 6 вычесть сумму чисел 2 и 4
Вывод: действие, записанное в скобках, выполняется первым.
V. Прочти выражения и найди их значения
17-(5+5)= (40+20)-50= 60+(20+10)=
80+(40-20)= (15-9)-5= 15-(7+3)=
100-(60+20)= 50+(40-20)= (70-30)+50=
VI. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
8-5-2=1 9-4+2=3 3+6-4=5
8-5-2=5 9-4+2=7 10-7+2=1
VII. Составь по картинке задачу.реши ее.
У лисы – 16 яблок Решение: 16-6=10(яб.)
У зайца-? На 6 яблок < Ответ: у зайца 10 яблак
Эта задача простая или составная? Как изменить вопрос, чтобы задача стала составной?
Запишите условие и решите задачу.
У лисы- 16 яб. 1) 16-6=10 (яб.)
У зайца -? На 6 яб.< │ ? 2) 16+10=26 (яб.)
VIII. Веселые задачки.
На коньках катались дети
Всех их вместе было десять
Семь мальчишек среди них
А девочек? Сколько их?
Дед Игнат сказал соседу:
-мне уже сотня лет к обеду!
— ты прибавил 30 лет! – возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать
Сколько прожил дед Игнат?
IX. Решить уравнения.
Х+7 =15-2 8+Х=14+6 14-Х=10-6
X. Геометрический материал.
8см.
1см.
Р-?
XI. Домашнее задание: с50, №5,7.
XII. Итог урока.