Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Школа — дом знаний. Звук [о]. Буква О о. Чтение текста «Школа». Написание заглавной буквы О

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова, с. Володарское

КГУ «Володарская средняя школа»

Учитель начальных классов

Захарова Оксана Рамильевна

Цели обучения, которым посвящён урок:1.1.1.1   Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.2.5.1    Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.6.1    Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединена, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков:1.1 Понимание содержания прослушанного материала.

2.5   Формулирование вопросов и ответов.

2.6   Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.

Предполагаемый результат:Все учащиеся смогут:

Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный.

Большинство учащихся смогут:

Слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Считать количество слов в предложении.

Анализировать и синтезировать слоги.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать текст о школе.

Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению. Подбирать слова к моделям.

Языковая цельТрехъязычие — повторение.

Школа- мектеп- school

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, занимательные модели.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие книги о школе ты хочешь прочитать?

Материал прошедших уроковСхема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо.
План
Временное планированиеПланируемые мероприятияРесурсы
0 – 3 минСоздание положительного эмоционального настроя.

(К) Учитель предлагает учащимся закрыть глаза, положить руки на колени,
расслабиться и мысленно перенестись в волшебный лес.

Полюбуемся красками природы, поздороваемся с хозяевами и пожелаем
им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как
шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, посвистывают синички.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните
глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и
чистотой.

Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: О — о -о!

Вдруг впереди увидели огонек и избушку и очень обрадовались: О!

Возвращается из леса тот, кто назовет слово, начинающееся на звук [о]. (Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.)

Музыкальный фон: звуки природы
3 — 7  минАктуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Мы из леса вернулись, а вот буква потерялась. Найдите потерявшуюся букву.

ля, -лег, — ксана, — леся.

Определите тему урока. (Заглавная буква О.)

Какой звук она обозначает?

(К) Игра «Закончите предложения».

Было очень жарко, и мама открыла все… (окна).

Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… (осы).

Я очень люблю кедровые… (орехи).

Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное… (облако). Дайте характеристику звуку [о].

(Г) Игра «Занимательные модели».

Придумайте как можно больше слов по моделям:

1.-0- (Пол, кол, гол, лом, зол, сом.)

2.0(Ока, она, оса.)

3.. — о(Вода, рота, сова, сода.)

8 – 17  минРабота над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) Просмотр видео про букву «О».

(П) Задание № 1. Читающие дети читают загадку.

Дети находят отгадку на картинке, объясняют свой выбор, делят слово на
слоги. Ставят ударение. (Работают на партах с карточками-фонемами, а
один ученик у доски.)

https://www. youtube.com/ watch ?v= POHUg YskXEO

 

8 – 17 мин(П) Составление и чтение предложения.

Составление предложения по схеме в учебнике.

Учащиеся сначала самостоятельно пытаются прочитать предложение, а
потом в паре, проверяя друг друга.

(Г) Задание № 2. Чтение изученной буквы. Анализ и синтез слогов.

Я произнесу 2 звука вместе, слитно, а вы произнесите раздельно 1 и 2
звуки.

ок-о,к

ОП — 0,П
ОМ — 0,М
ОТ — 0,Т
МО — М,0
ПО — П,0
ТО — Т,0

ко — к,о

А теперь, наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произнесите их слитно.

0,К-0К 0,П — ОП

о,т-от

о,м-ом

к,о – ко

П,0 — по

т,о-то

м,о — МО

(Г) Чтение материала в учебнике. (Читают хором, парами, по одному, цепочкой)

А-О-У-И

А-У-И-О

А-И-О-У

У-А-И-0

У-И-О-А

У-О-А-И

О-А-У-И

О-У-И-А

О-И-У-А

И-А-У-О

И-У-О-А

И-А-У-0

Карточки – фонемы у каждого ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

18 – 19  минФонематическая разминка:

Учитель предлагает детям повторить за ним рифмовки:

ОН-ОН-ОН — по рельсам катится вагон.

ОХ-ОХ-ОХ — посадили мы горох.

ОТ-ОТ-ОТ — на реку мы спустили плот.

ОЙ-ОЙ-ОЙ — у врача кричит больной.

ОР-ОР-ОР — вышли дети все во двор.

ОМ-ОМ-ОМ — а в реке усатый сом.

(П) Задание № 3. Проблемный вопрос: Какие книги помогут тебе выполнять задания? Так как «Школа — дом знаний», то дети должны выбрать справочник школьника и опять объяснить выбор.

Трехьязычие: повторение.

19 — 23 минРабота в прописи.

Задание 1. Рассматривание образца заглавной буквы.

Описание направления движения руки при написании буквы О. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.

Самостоятельное написание буквы О.

Пропись
23 — 28 минРабота по учебнику.

Задание № 4. Работа с пословицами.

(К) Работа над пословицей. Почему так говорят?

К какой тематической группе относится эта пословица?

Внимательно прочитайте пословицу.

Выясните значение непонятных и устаревших слов и подберите слово,
используемое в настоящее время.

Выясните смысл Пословицы в целом: о чем она и чему учит?

Подумайте, в какой житейской ситуации можно употребить пословицу.

6. Какие пословицы подходят по смыслу к данной пословице?

Учащиеся объясняют смысл пословиц, находят слова, в которых есть звук

[о].

Задание № 5. Слушание или чтение текста.

Сегодня вы попробуете прочитать рассказ о школе сами.

Читающие дети читают рассказ, остальные следят, повторяют шепотом.

Учитель задает вопросы по прочитанному, просит рассказать, что запомнил. (Г) — Сколько слов в первом предложении? Сколько — в последнем?

Учитель организует работу над пониманием текста. Дети получают задание самим придумать вопросы к рассказу, на которые можно ответить «да» или «нет».

Учебник
28 – 29 минПальчиковая гимнастика.

Вот протек на кухне кран, капли капают в стакан.

Подскажите, как нам быть, что нам в кране заменить?

(Дети постукивают по парте подушечкой среднего пальца руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)

29 – 33 минРабота в прописи.

Задание № 2. Работа со схемами слов «Омар, Оспан». Задание 3. Запись печатных букв письменными. Постановка знаков (.!?) Чтение с разной интонацией.

 

Пропись
33-35 минИтог урока. Рефлексия.

Прием «Плюс — минус — интересно».

Учащихся можно разделить по рядам на «+», «-», «интересно». Дети высказывают свое мнение по желанию: первый ряд указывает на положительные моменты урока, второй ряд — отрицательные моменты, третий ряд — что было интересно

Дополнительная информация
Дифференциация ОцениваниеМежпредметные связи
Помощь учащимся при чтении, при  письме в тетрадяхОтветы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом.

Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

самопознание

изобразительное искусство

введение в науку

Важные вопросы по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были самыми успешными?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнала из урока о классе и отдельных учениках, что я расскажу на следующем уроке?

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/yUuew69-3C7miP


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *