Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Синтаксическая роль деепричастий

Казахстан, Западно-Казахстанская область, Теректинский район

Теректинская районная лингвистическая гимназия

Учитель русского языка и литературы

Кажигалиева Айгуль Тулеугалиевна

Цель урока : изучение условий  обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, закрепление знаний учащихся по данной теме.

Задачи:

 Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

-Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и закреплению знаний по теме «Обстоятельство»

Ожидаемый результат: определяют обстоятельство как  второстепенный член предложения, отличают виды обстоятельств;

— осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются.  
5 мин. II. Проверка домашней работы.  С помощью  игры «Карта бита» осуществляет проверку домашней работы. Ученики демонстрируют свои знания. Распределяют согласованные и несогласованные определения. Карты
5 мин. III. Мотивация к изучению нового.

учитель подводит учащихся к теме нового урока.

1) Одиночные деепричастия

Выделяются запятыми независимо от места в предложении, за исключением тех, которые тесно связаны со сказуемым  (И долго мужики стоят зевая. (Н.В.Гоголь)

Одиночные деепричастия не следует смешивать с образованными от них наречиями стоялёжамолчане спешашутяне шутяиграючи,припеваючи, которые не выделяются запятыми.

 

2) Два одиночных деепричастия обособляются если выступают в роли однородных обстоятельств: Зевая и потягиваясь, сестры Золушки вошли в комнату, где ждала их мачеха.

В данном случае деепричастия обозначают дополнительные действия, их значение может быть различным.

 

3) Одиночное деепричастие обособляется если сохраняет значение глагольности, выступая в роли второстепенного сказуемого, указывая на время действия, его причину, условие, но не на образ действия:            После бала гости разъехались, не успокоившись.           Убежав, Золушка потеряла туфельку.

Для проверки можно изменить в уме предложение, заменив деепричастие на соответствующий глагол или сделать из простого предложения сложное, где деепричастие окажется синонимично придаточному предложению: Когда Золушка убежала, она потеряла туфельку. Все хотя и не успокоились, но разъехались.

4) Одиночные деепричастия  не обособляются если имеют тесную связь со сказуемым или если хотя бы одно из них потеряло значение глагольности: Мачеха вошла в комнату не постучавшись. Король слез с трона молча и не торопясь.

И в первом, и во втором случаях деепричастия оказываются обстоятельствами образа действия и не могут быть заменены глаголами: *Король слез и молчал и не торопился. Но вполне возможна замена существительными: Мачеха вошла в комнату без стука.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/2ht1c2Fr3FJf4G

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 

Выполняют диктант по группам, записывая номера предложений с обособленными определениями (1 группа), с обособленными приложениями (2 группа)
Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *