Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Совершенствование техники опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги», «ноги врозь». Обучение упражнениям на брусьях

Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

Машиностроительный колледж

Преподаватель физической культуры

Малахова Анна Михайловна

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  1. Совершенствование техники опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги», «ноги врозь».
  2. Обучение упражнениям на брусьях.
  3. Упражнения на развитие ловкости.

Оздоровительные задачи:

Развивать ловкость.

Воспитательные задачи:

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

            Тип урока: урок закрепления изученного материала.

            Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

            Место проведения: гимнастический зал.

            Инвентарь: гимнастические маты.

            Время проведения: 90 мин.

п/п

Содержание занятия Дозировка Организационно-методические

указания

 
   I.                                                      Подготовительная часть  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Построение группы, рапорт, сообщение задач занятия.

 

2. Строевые упражнения на месте:

Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

 

3. Ходьба:

— на месте:

— в движении по залу:

  • на носках руки в стороны,
  • на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,
  • на внешней стороне стопы руки на поясе,
  • в полу — приседе руки на поясе,
  • в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.

4. Равномерный бег:

— бег со сменой лидера;

— бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

— с высоким подниманием бедра

— с захлёстыванием голени назад

— приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

— спиной вперёд.

— змейкой

— обычный

— переход на шаг

Перестроение в две шеренги

5.  Общеразвивающие упражнения:

I- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1-4 Вращение головой влево

1-4 Вращение головой вправо

II— И.П. ноги вместе, руки к плечам

1-4     Вращения плечевым суставом вперёд

1-4  Вращения плечевым суставом назад

III— И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх

1-4 Рывки руками

IV— И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-      Наклон влево правая рука вверх

2-      И.П

3-      Наклон вправо левая рука вверх

4-      И.П

V— И.П. ноги шире плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы

2- наклон вперёд касаясь пола по середине

3- наклон вперёд касаясь правой стопы

4- И.П.

VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд

1-4 Повороты туловищем

VII- И.П. О.С.

1-      Упор присев

2-      Упор лёжа

3-      Упор присев

4-      И.П.

VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны

1-2 Мах левой ногой, к правой руке

3-4 Мах правой ногой, к левой руке

IX—  И.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Мах правой ногой вперёд

2- И.П.

3- Мах правой вправо

4- И.П

1- Мах левой ногой вперёд

2- И.П.

3- Мах левой влево

4- И.П

X- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

2- И.П.

3-  Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

4- И.П.

Перестроение в одну шеренгу

 

 

5 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

Дежурный сдаёт рапорт преподавателю о

готовности группы к занятию.

Обратить внимание: на осанку

 

Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.

 

Команды даются под левую ногу.

 

 

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном

суставе,

Следить за дыханием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

Спина прямая, захлёст чаще

Спина прямая, повороты выполняются по свистку преподавателя.

Смотреть через левое плечо.

Бежать друг за другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки в локтях прямые,

 

 

Наклон глубже

 

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях прямые

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки прямые

Ноги в коленях прямые

 

Спина прямая

 

 

 

 

Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой

 

 

 

 

Ноги в коленях прямые

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

  II.                                                       Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Совершенствование техники опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги», «ноги врозь»:

1) Повторение приземления: И.П. упор присев —  прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги .

2) Разбег — наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление.

3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе.

4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.

5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.

6) опорный прыжок ноги врозь, на строго установленное место.

 

2. Обучение упражнениям на брусьях:                                       Отжим в упоре. Взяться за концы брусьев, а затем подскочить и повиснуть, опираясь на жерди согнутыми ногами. Ноги нужно держать вместе. Начать подниматься и вновь опускаться, постепенно распрямляя и сгибая руки. Следует выполнять 5-7 таких отжимов.                                         Размахивание в упоре. Нужно взяться за кончики брусьев и прыжком вверх-вперед вскочить на жерди, опираясь на них выпрямленными руками. Затем начать раскачивать тело вперед и назад, делая взмахи ногами и всем телом. Качаться следует свободно и плавно, как часовой маятник. Сделать 5-6 размахиваний.                  Соскок, прогнувшись. Зайти на середину брусьев и прыжком вверх вскочить на согнутые руки, прыжком вверх их выпрямить, после чего начать размахивание. Сделать 2-3 размахивания, и когда ноги и корпус будут находиться сзади, сделать соскок. Для этого нужно передать тяжесть тела в левую или правую сторону, прогнуть спину и перенести ноги и корпус вбок через левую или правую жердь. Таким образом, вы соскочите боком к брусьям.                                         Подъем разгибом.
Перед тем как разучить этот прием, нужно сделать два подготовительных упражнения.     Размахивание в упоре на подмышках. Встать между брусьями, и, подпрыгнув, повисните на подмышках. Обхватив жерди руками, начать раскачиваться всем телом, делая взмахи ногами вперед и назад. Нужно сделать 3-4 маха, замедлиться, остановиться и соскочить.                                Подъем и сед ноги врозь. Повторить 1-2 размаха, и в момент маха вперед сильно занести ноги над собой, как будто хотите прижать их к плечам. Сделать резкое движение ногами вверх-вперед и оттолкнуться от жердей. Разведите ноги врозь и, опуская из вниз, сядьте впереди рук на жерди.

3. Упражнения на развитие  ловкости:                                 Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
4. Падение назад и быстрое вставание.
5. Падение вперед и быстрое вставание.
6. Гимнастическое ‘колесо’ влево и вправо.
7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
8. Стойка на руках.
9. Ходьба на руках.
10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360 с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360 , сальто вперед и назад. После приземления — немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

Соблюдать дисциплину.

 

 

 

 

 

 

Обязательно страховать учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страховка учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять как можно с максимальными усилиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

  III.                                                     Заключительная часть

 
   1.Заключительная часть:

—  построение

—  подведение итогов занятия

—  домашнее задание

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

Пресс 3 подхода по 40 раз.

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *