Традиции семьи
Казахстан, Западно-Казахстанская область, Зеленовский район
КГУ «Раздольненская СОШ»
Педагог-психолог, учитель самопознания
Товстик Юлия Александровна
Цель: Раскрыть ценность праведное поведение через исследование традиций семьи
Задачи: 1.Развивать умение говорить правду в семейном кругу 2.Формировать стремление не нарушать обещания, не ссориться. 3.Воспитывать уважение к родителям, старшим |
Ресурсы:
Музыка релакс, аудио песни |
Ход урока:
Позитивный настрой. Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) Проверка домашнего задания Стихотворение традиции семьи Традиции семьи… В них мудрость наших предков. Традиции семьи … В них – времени печать. Традиции семьи – Прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать
— На сколько традиции в семье позволяют говорить правду в семейном кругу? — Каким образом стремление не нарушать обещания, не ссориться вписываются в традиции семьи? — как проявляется уважение к родителям через традиции семьи? В вашей семье как это происходит? |
Анализ хода урока |
«Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным». Народная мудрость · Почему семью сравнивают с дружбой? Какие качества их объединяют? · Как и к кому проявляется уважение и каким образом? · Как стремление не нарушать обещание и не ссориться Фонтенель
|
|
Рассказывание истории (беседа).ПритчаС. УспановОтец и сын
Было это давным-давно. Жили на свете маленький мальчик и его отец. Очень они любили друг друга. Однажды мальчик сказал отцу: – Когда я вырасту, буду всегда носить тебя на спине. Так он понимал свой долг перед отцом, этим хотел отплатить за его любовь. Время летит, что птица, быстрым тулпаром мчит сквозь столетия. Хоть и не сто, но два десятка лет минуло. Год тянулся за годом, месяц за месяцами. Вырос мальчик, стал мужчиной сильным да ладным. Отец стал болеть. Вспомнил тогда сын: – Помню, давным-давно я обещал носить тебя на спине. Я сдержу своё слово. Завтра на рассвете я понесу тебя к великому знахарю, что живёт у озера за десять лун отсюда. Рано утром посадил сын отца на спину и побрел на запад, к озеру, где на ночь солнце прячется. День идут, два идут. Отец лёгок, высохло его тело от старости и болезней. На третий день ноша как будто потяжелела. Ещё через день земля под ногами раскалилась, ветер суховей погнал прочь всё живое. Длиннее, казалось, стал час пути, чаще стал отдыхать сын. Но всё же идёт, половину пути уж одолел. И вот однажды отец спросил: – Что там чернеет, сынок, не пойму? Устал сын, не до вопросов ему, но все же ответил спокойно и учтиво: – Это верблюд, отец. Через некоторое время отец снова спросил: – Что там виднеется вдали, не разберу? – Это всё тот же верблюд, – ответил сын, а сам подумал: «Ребёнком становится отец. Еле ноги тащу, а он вопросами докучает». И опять задал тот же вопрос старик. Сын, сильный и молодой, ответил отцу уже без прежнего почтения. Он очень устал, и ему стоило теперь большого труда нести отца, такого лёгкого поначалу, да ещё и отвечать на его бесконечные вопросы. Словно не родной человек, а камень давил на спину. Прошло время, за которое не успело бы и молоко в казане вскипеть, а старик уж в четвёртый раз спрашивает у сына: – Что это там проглядывает, сынок? Тут сын не выдержал и закричал во весь голос: – Не видишь разве? Верблюд! Зачем четыре раза спрашивать об одном и том же? Я истёр подошвы и не чаю уже добраться до озера, а ты… Но отец прервал поток его возмущения и обиды. – Остановись, сынок, я хочу спуститься на землю, – тихо сказал он. – Почему?! Сиди. – Нет, довольно. Ты не выдержал первого, самого простого испытания. Двадцать лет тому назад я тоже не спускал тебя с рук и отвечал на все твои вопросы. Ты мог, например, по сто раз за вечер спрашивать про луну. Когда я возвращался домой после тяжкой работы, то и тогда не позволял себе обделять родного человека вниманием и лаской…
|
|
1. Деление на группы 2. Выполнение задания Упражнение «Общие интересы» · Подумайте, могут ли эти увлечения сплотить семью? · Расскажите, чем увлекаются ваши родные и близкие? · Какие интересы объединяют семью? · Способствуют ли общие интересы членов семьи ее сплочению? В макетах домиков изображаем традиции вашей семьи Инсценирование «Семейный вечер» – Давайте представим одну большую семью, в которой есть дети разных возрастов, папа, мама, бабушка и дедушка. Понаблюдаем, как проходит семейный вечер после трудового дня, о чем говорят родные люди, чем они занимаются, как они относятся друг к другу. Можно каждому придумать имя и форму обращения. Учащиеся обсуждают сценарий, распределяют роли и показывают сценку. Если человек спокоен, будет мир в семье. Если мир в семье, будет мир в обществе. Если мир в обществе, будет мир в стране. Если мир в стране, будет мир во всем мире.
|
|
«Моя семья» |
|
Домашнее задание
– Напишите историю, выполните рисунок или подготовьте видеофрагмент на тему: «Традиции семьи |
|
|