Цена, количество, стоимость
Казахстан,Северо-Казахстанская область,Тайыншинский район
КГУ « Горьковская средняя школа»
Учитель начальных классов 1 категория
Трищенкова Надежда Романовна
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие: развивать критическое мышление,логичес
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельност
Оборудование:
компъютер,
медиа-проектор,
монеты;
купюры разного достоинства,
карточки для самостоятельной работы «Догони меня!».
Тип урока: проблемно
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели,
Успокоились и сели.
Стадия ВЫЗОВ
II. Устный счёт.
Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как поиграете в игру «Проверь себя»
80 * 4 =
70 * 5 =
9 * 30 =()
7 * 50 * 0 =
480 * 1 : 0 =
28:4*3= Цена
21:7*3= Количество
9*4*2= Стоимость
III. Объявление темы урока и постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.
IV. «Корзина понятий» (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)
Давайте наполним нашу » Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «Деньги». Итак, начинаем!
Цена — это стоимость одного предмета.
Деньги любят счёт.
Стоимость — это количество денег, которые заплатили за товар..
Количество — это множество товара.
В Казахстане две группы денег: монеты и купюры.
Деньги можно хранить в банке, копилке.
Деньги можно у кого — нибудь попросить в долг.
Дружба дружбой, а денежки врозь.
В магазине дают сдачу.
Деньги воровать нельзя.
Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.
Когда денег не было, люди обменивались товаром.
На деньги можно купить всё, кроме здоровья.
Деньги надо зарабатывать.
Деньги можно тратить.
Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
V. Блицопрос «Толстые и тонкие вопросы»
А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.
Каждый из вас выбирает себе вопрос сам и постарается на него ответить.
(Одну из задач записать в тетрадь)
Тонкие вопросы
1.557тг.+ 201тг.=
2.У Андрея 3 монеты по 10тг.Сколько денег у Андрея?
3.У тебя 2 купюры по 200тг. Сколько у тебя денег?
4.У тебя 20 тг. В одном кармане. Сможешь ли ты купить товар цена которого 35 тг.?
5. 320 тенге= ____тенге_____ти
Толстые вопросы
1.У тебя 28 тенге, а у Вани 2 монеты по 50 тенге.
Сколько у них денег вместе?
2. За 3 банана заплатили 15 тенге.Сколько может стоить 1 банан?
3.Мальчики пришли в магазин и купили 2 кг. Конфет по 65 тенге.Сколько они заплатили денег?
4.Дружба – дружбой, а денежки врозь.
5.Вова истратил 643 тг., а Миша 346 тг.Кто из мальчиков больше истратил денег?
VI. Физминутка.
За тучку солнце спряталось,
На целую минутку.
А мы все дружно проведём,
Физкультурную минутку!
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!»
VII. Самостоятельная работа «Догони меня» (игра-соревнован
А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу «Догони меня!», где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить «3», сделав второй вариант, вы получаете «4». Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет «5».
I вариант
1. (8+4) х 5=
2. 18х4=
3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?
II вариант
1.(20+16):4=
2. х3=30
3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?
III вариант
1. (36+16):4+20=
2. __ : 2=44
3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?
Подведение итогов соревнования.
VIII. Ромашка Блума
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ромашка Блума»
В старину в нашей стране была в довольно широком применении народная система нумерации. Сборщик податей, принимая от кого-либо из домохозяев вносимые к нему деньги, должен сам записать в податной тетради сколько получено денег, выставляя количество принятой суммы цифрами и знаками. Знаки повсевместно были одинаковые, а именно:
(решение старинной задачи записать в тетрадь)
1.Где можно заработать деньги?
2.Задача шутка:
Что дороже: вагон наполненный по 50 тенге. Или половина вагона наполненная золотыми монетами по 100 тенге?
3. Для чего нужны деньги людям?
4.А бывает ли денег мало?
Монетами какого достоинства можно набрать 100 тенге?
5. Задача из истории Руси.
Стадия РЕФЛЕКСИЯ
IX. Итог урока.
Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке — это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.
Желаю вам успехов, дорогие мои ученики !
Домашнее задание. № 405, 406.
Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке?
Что удивило?
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/BNKbwhq6zi8aB