Циклограммы планирования организации жизни и воспитания детей
Казахстан, Восточно-Казахстанская область
КГУ «Детский сад №21»
Методист
Кащеева Е.В.
Темы недели | «Дикие животные»
«Моя семья» |
|||||||
Организация жизни и воспитания детей |
||||||||
Примерный
распорядок дня |
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. |
|||||||
Понедельник
|
|
Утренний прием Во время утреннего приёма обратить внимание на санитарный вид детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Утренний круг«Пожелания» Детям предлагается пожелать что-нибудь диким животным, готовящимся к зиме Воспитывать заботливое, чуткое отношение к животным Коллективные разговоры с детьми. Тема: «Дикие животные осенью» Закреплять знание о диких животных, их названии, способах подготовки к зиме.Воспитывать заботливое отношение к животным. С использованием картинок, чтением стихов, загадок о животных Артикуляционная гимнастика «Белочка собирает грибы» Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык. «Белочка цокает» Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука. Способствует укреплению мышц языка Индивидуальная работа по ИЗОУпражнять в развитии технических навыков в работе с карандашом при рисовании с натуры предметов цельной округлой формы, передавая их характерные особенности Культурно – гигиенические навыкиВоспитывать привычку следить за своим внешним видом. Без напоминания пользоваться носовым платком. При кашле, чихании закрывать рот, отворачиваться Организационная игра (игра большой подвижности) «Лиса в курятнике» Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, подлезании под шнур Настроить на занятие
|
||||||
Вторник
|
Утренний прием Во время приёма обратить внимание на самочувствие детей. Создать хорошее настроение во время утреннего приёма.
Круг приветствияУпражнение «Неоконченные предложения» Воспитатель предлагает детям предложения, которые нужно закончить: – «Я люблю…» – «Меня любят…» – «Обо мне заботятся…» – «Я забочусь…» – «В меня верят…» (Ответы детей). Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру; воспитывать позитивное восприятие мира. Коллективные разговоры с детьми. Тема: «Моя семья» – Вы любите своих родных и близких? – Как вы выражаете свою любовь? – Бывает так, что человек не любит никого? – Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем?(Рассуждения детей). Расширять представления детей о любви и согласии в семье; развивать стремление выражать свою любовь к близким; Словесная игра «Два брата»Учить формировать образование видовых пар глаголов Наблюдение за трудом детей. Индивидуальные порученияПривлечь детей к подготовке материала к занятию Учить раскладывать материал последовательно. Формировать чувство ответственности за порученное дело Индивидуальная работа по экологии Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью Культурно – гигиенические навыки Продолжать учить есть аккуратно. Воспитывать вежливость, умение проявлять заботу друг о друге Организационная игра (игра большой подвижности) «Найди свой домик» Упражнять в беге, беге быстрой ориентировке
|
|||||||
Среда
|
Утренний прием Отметить санитарное состояние детей. Напомнить детям о правилах поведения в группе во время прихода в д/сад.
Утренний круг«Обратная связь» Дети по очереди отвечают на вопрос: «Чтобы я сделал для животных и птиц, если бы у меня была волшебная палочка?» Воспитывать у детей желание помогать диким животным и птицам Дидактическая игра «Угадай по описанию» Учить составлять описательный рассказ о предложенномживотном, не показывая его. Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Развивать наблюдательность Пальчиковая гимнастика «На водопой» Развивать мелкую моторику. Закрепить знания о названиях животных и их детенышей
Культурно-гигиенические навыкиПродолжать учить самостоятельно завязывать шнурки. Помогать друг другу с помощью взрослого приводить одежду, обувь в порядок Индивидуальная работа по ЗКР Проговаривание скороговорки «Сеня в лесу встретил лису». Упражнять в четком произнесении звуков Организационная игра (игра малой подвижности) «Зайка серенький сидит» Развивать координацию движений, наблюдательность. Вызвать эмоциональный настрой на занятие
|
|||||||
Четверг
|
Утренний прием Вырабатывать навыки культурного поведения: умение вежливо здороваться, благодарить за оказанную помощь.
Утренний круг «Моя дружная семья». Дети стоят в кругу, положив руки друг другу на плечи и покачиваясь из стороны в сторону. – Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга? – Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных. Давайте скажем вместе, дружно: Все мы в группе как семья! Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» – говорить! Развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Дидактическая игра«Настроение»Учить определять настроение персонажа на картинке и мимикой и жестами передавать задуманное настроение Пальчиковая игра «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа по математикеЗакреплять знание порядкового счета. Знание цифр в пределах 5 Культурно – гигиенические навыки Продолжать учить мыть руки и лицо мылом. Воспитывать желание быть чистым, опрятным Организационная игра (игра малой подвижности) «По ровненькой дорожке» Упражнять в ходьбе, приседаниях, прыжках друг за другом. |
|||||||
Пятница
|
Утренний прием Напомнить родителям о соблюдении режима дня. Создать хорошее настроение у детей во время утреннего приёма, вызвать эмоциональный подъём и настрой на весь день.
Утренний круг«Доброе утро». Дети приветствуют друг друга «Доброе утро, солнце! Доброе утро, воздух! Доброе утро, вода! Доброе утро, земля! Доброе утро, люди!» Развивать представления детей об основных ценностях, желание доставлять радость другим Словесная игра «Кто что делает» Учить образовывать формы глаголов третьего лица, единственного и множественного числа. С использованием сюжетных картинок о диких животных ПсихогимнастикаПластические этюды.Передать мимикой и движением поведение зверей: барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки Индивидуальная работа по развитию связной речи Упражнять в составлении короткого описательного рассказа об овощах, фруктах Культурно – гигиенические навыки Продолжать учить есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами, после еды благодарить Организационная игра (игра большой подвижности) «Хитрая лиса» Упражнять в умении бегать врассыпную , развивать быстроту реакции, наблюдательность
|
|||||||
Примерный
распорядок дня |
«Учимся, играя»
Организованная учебная деятельность |
|||||||
Примерный
распорядок дня |
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. |
|||||||
Понедельник
|
Подвижная игра(ходьба, бег) «У медведя во бору» Учить действовать в соответствии со словами текста. Развивать быстроту и ловкость
Наблюдение за растительным миром
ТрудОчистить граблями участок от сухих листьев. Собрать и засушить красивые листья для поделок Воспитывать у детей трудовые навыки. Учить принимать посильное участие в работе на территории участка детского сада. Развивать эстетическое восприятие окружающей природы Индивидуальная работа по физической культуре Ходьба по листикам, четко наступая на выложеннуюна траве дорожку (Девочки) Упражнение на мелкую моторику Выложить узор из листочков Игры с выносными игрушками Поощрять дружеские отношения между сверстниками. Умение играть сообщаПриучать к бережному отношению к игрушкам. |
|||||||
Вторник
|
Подвижная игра (бег) «Перелет птиц» Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.
Наблюдение за птицами
ТрудПокормить птиц. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам Игровое упражнение «Назови одним словом» (с мячом) Упражнять в умении подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов Индивидуальная работа по физической культуре Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (мальчики) |
|||||||
Среда
|
Наблюдение за ветром
Подвижная игра (малой подвижности) «Море волнуется» Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ ТрудСобрать разлетевшиеся от ветра листьяВоспитывать желание и умение трудиться Игровое упражнение. Пальчиковая гимнастика «Осень» Развивать мелкую моторику. Закрепить знание названий деревьев
Индивидуальная работа по физической культуре Спрыгивание с возвышенности, приземляясь на две ноги (Девочки) Самостоятельные игрыВоспитывать положительные взаимоотношения между детьми
|
|||||||
Четверг
|
Подвижная игра (прыжки) «Удочка» Учить перепрыгивать через скакалку. Упражнять в развитии быстроты реакции. Развивать внимание
Наблюдениеза состоянием погоды
ТрудОпрыскать комнатные цветы. Учить трудиться дружно для пользы общего дела. Видеть результат своего труда Игровое упражнение «Придумай предложение» Дети составляют предложения со словом дождь.Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом Индивидуальная работа по физической культуре Ходьба по ребристой дорожке (Девочки, мальчики)
|
|||||||
Пятница
|
Подвижная игра (бег, ходьба) «Мы веселые ребята» Учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость
Наблюдение за увядшими растениями
ТрудУбрать сухую траву граблями.Воспитывать у детей стремление достигать качественного результата, желание трудиться, замечать результат своего труда и окружающих Игровое упражнение «Наоборот» Учить подбирать противоположные слова к заданным Индивидуальная работа по физической культуре Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Мальчики) |
|||||||
Примерный
распорядок дня |
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Динамический час (комплекс № 2) Закаливающие процедуры. |
|||||||
Понедельник | Поддерживать стремление детей к улучшению результатов физических упражнений.Приучать правильно дышать при выполнении упражнений.
Воспитывать у детей потребность в физических движениях и упражнениях. |
|||||||
Вторник | Воспитывать у детей потребность в физических движениях и упражнениях.Учить детей правильно выполнять упражнения для стоп ног. | |||||||
Среда
|
Совершенствование движений.Способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей
|
|||||||
Четверг
|
Развивать у детей способность сохранять равновесие.Учить детей понимать, принимать и стараться следовать указаниям при выполнении физических упражнений.
|
|||||||
Пятница
|
Способствовать оздоровлению и закаливанию детского организма. Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества: настойчивость, самостоятельность, взаимопомощь.
|
|||||||
Примерный
распорядок дня |
«Ура! Игра!»
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.Свободная самостоятельная деятельность детей. |
|||||||
Понедельник
|
Сюжетно-ролевые игры «Семья» Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры. Обогащать знания и игровой опыт детей, воспитывать добрые взаимоотношения между членами семьи
Дидактическая игра«Разные дома» Учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета Строительные игры Учить конструктивному общению со сверстниками, поощрять стремление сооружать постройки по схеме, по собственному замыслу Групповое общение — рассматривание фотографий Тема: «Моя семья самая лучшая». Продолжать знакомить с ценностью «семья», учить делиться радостью, чувствовать тепло семьи. Воспитывать чувство гордости своей семьей Индивидуальная работа по ИЗОЗакреплять навыки работы с ножницами, технику вырезания по прямой Трудовая деятельность Работа в уголке природы. Поливка комнатных растений, мытье листьев. Воспитывать сознательное отношение к труду. Наблюдение
Подвижные игры «Цветные автомобили» Упражнять в беге, ориентировке в пространстве. Развивать двигательную активность Игры свободного характера Содействовать развитию самостоятельных игр
|
|||||||
Вторник
|
Игры с предметами Развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, произвольность психики, усидчивость.
Настольно-печатные игры «Сложи картинку» Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость. Способствовать проявлять волевое усилие при достижении поставленных целей. Индивидуальная работа по математикеПродолжать учить сравнивать числа, получать равенство из неравенства путем добавления к меньшему или убавления из большего числа ( в пределах 10) (Дамир, Платон, Вероника) Наблюдение
ТрудПриучать детей оказывать посильную помощь друг другу во время выполнения трудовых поручений Подвижные игры Элементы спортивных игр. Развивать быстроту и ориентировку в пространстве, внимание. Игры свободного характераПоощрять проявление собственной индивидуальности в коллективных играх.
|
|||||||
Среда
|
Развлечение
Групповое общение – беседа Тема: «Гостеприимство». Продолжать знакомить детей с моральными ценностями. Воспитывать положительные социальные нормы поведения Работа в книжном уголке Чтение сказки«Кот Федот в гостях у Хитруши» Воспитывать нравственные и этические качества детейУчить анализировать поступки героев сказки Трудовая деятельностьХозяйственно-бытовой трудЗакреплять умение стирать кукольную одежду. Воспитывать желание трудиться, заботиться о чистоте кукольной одежды Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим Закрепить знания о видах транспорта по способу передвижения и назначению Проведение занятия кружка по экологии «Разноцветная природа» Наблюдение
Подвижные игры «Птички в гнездышках» Упражнять в беге, ловле. Развивать внимание Игры свободного характераРазвивать умение обмениваться ролями в совместной деятельности
|
|||||||
Четверг
|
Групповое общение – беседа, рассматривание иллюстраций Тема: «Животные нашего края» Продолжать знакомить с животным миром, характерным для нашей местности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Проведение занятия кружка по экологии «Разноцветная природа» Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» — учить взаимодействовать в игре, выполнять несложные действия. Закреплять знания о диких животных Дидактическая игра«Кто где живет». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище). Воспитывать желание больше узнать о них Индивидуальная работа по развитию грамматического строя речиУпражнять в умении употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей Наблюдение
ТрудВызвать интерес и осмысленное отношение детей к труду
Подвижные игры «Перепрыгнем ручеек» Упражнять в ходьбе, прыжках. Развивать интерес к игре, желание играть вместе, сообща Игры свободного характераОбогащать содержание игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений
|
|||||||
Пятница
|
Работа в книжном уголке Чтение стихотворения К. Мырзалиева «Сам» Учить эмоционально воспринимать художественное произведение. Воспитывать самостоятельность
Коллективный труд Мытье игрушек Формировать активное участие в совместной трудовой деятельности. Учить содержать в порядке свои игрушки. Воспитывать трудолюбие. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» Обогащать знания, опыт детей, учить воплощать в самостоятельной игре знания, полученные ранее Дидактические игры «Чьи это предметы» Уточнить и закрепить знания детей о членах семьи и их увлеченияхРазвивать целенаправленное внимание Индивидуальная работа по обучению грамотеУпражнять в различении твердых и мягких согласных Наблюдение
Подвижные игры «Скок, поскок». Совершенствовать физические способности. Упражнять в ритмичной ходьбе, прыжках Игры свободного характераСпособствовать переносу освоенного в игре с воспитателем опыта в самостоятельные совместные игры
|
|||||||
Примерный
распорядок дня |
«До свиданья, детский сад!»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры. |
|||||||
Понедельник | Оформление буклета-консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья» | |||||||
Вторник | Напомнить родителям о соблюдении режима дня; правилами поведения и пребывания ребенка в д/с | |||||||
Среда
|
Индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания | |||||||
Четверг
|
Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков самообслуживания | |||||||
Пятница
|
Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков личной гигиены | |||||||