Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Условия плавания тел

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, с. Большая Речка

КГУ «Большереченская общеобразовательная средняя школа»

Учитель физики и информатики

Пилюкшина Светлана Викторовна

Ссылка Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель Образовательная: добиться усвоение учащихся условий плавания тел на основе изученного понятия об Архимедовой силе, выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела, усвоить их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания; продолжить формировать умение учащихся проводить опыты и делать из них выводы.

Развивающая: развивать творческую  активность, творческие способности учащихся. Развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание культуры в организации учебного труда.

Задачи Установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел.
Результаты учебной деятельности Учащиеся углубили и систематизировали знания о силе Архимеда, плавании тел, умеют формулировать и аргументировать мысль при объяснении качественных задач, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы и отвечать на них
Ключевые идеи Ученик знает теоретический материал, видит взаимосвязь этой физической величины и  процессов в природе и технике.  Умеет применять полученные знания  на практике, а также при решении задач.
Оборудование ПК, раздаточный материал (тесты( Пр.№4), разноуровневые задачи (Пр.№5), листы оценивания (Пр.№2), кроссворд (Пр.№6).

Сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, кусочки свинца, алюминия, органического стекла, пенопласта, пробки, парафина. Тела находятся в коробке с перегородками, в каждой ячейке указано название вещества.

Апельсин, картофелина, сосуд с маслом, соль, ложечка, деревянный брусок, брусок пенопласта, линейка.

Таблица плотностей (Пр.№7).

Ход урока
Урок сопровождается компьютерной презентацией (Пр.№1)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
До урока. Деление на группы. «Рыбки»
Орг. Момент

(3 мин)

Приветствие учащихся.

Мотивация. Создание психологического климата (Сеть)

«-Видите, вот нить. Незатейливая вещь, не так ли? –Так. – А вот обычный узел. Вы ведь уже видели такие? – Да. – А теперь мы с вами перевяжем нити узлами – вот так. И получится сеть. С ней мы можем ловить рыбу. Но сегодня на уроке мы будем как ниточки поддерживать друг друга, и тем самым ловить знания»

Учащиеся встают в круг и держат в руках нити. Затем каждый завязывает свой узел.
Актуализация  знаний (6 мин) Заполнение таблицы ЗХУ «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Некоторые данные заносим в таблицу.

Метод «Снежный ком»

Ответы учащихся по цепочки.
2. «Узнаем тему урока разгадав компьютерный кроссворд» (Пр.№6а)

Тема урока «Условия плавания тел»

Продолжим заполнение таблицы. Что вы хотите узнать сегодня на уроке?

Учащиеся работают в паре за ПК.

Слово ПЛАВАНИЕ. Делают записи в тетрадь.

Ответы учащихся (При каких условиях тела плавают, тонут)

Исследовательская работа.

(10 мин)

Самостоятельная работа в группах  учащихся. Каждая имеет свое задание.

Выяснить условия плавания тел.

1 группа – «тонет»

2 группа – «всплывает, плавает в нутрии жидкости»

Нужно:

– поставить опыт
– подготовить сообщение для устного ответа (кластер или  таблица);
– сделать вывод.

(Время работы – 10 минут. Пока учащиеся выполняют задания, учитель наблюдает за их работой, оказывает необходимую помощь. Так как ответы будут  использоваться при изложении нового материала, учитель намечает, в  какой последовательности они будут отвечать.)

(Пр.№3)

Физ. Минутка

(2 мин)

«Молекулы» Изображают движение молекул в твердых телах, жидкостях, и газах.
Защита. (3 мин) Объясняют проведенные исследования.

Делают выводы. Записываю на доске в таблице (графа Узнал).

Выводы:

1.     Тело тонет, если сила тяжести больше силы Архимеда ( Fт >FА)

2.     Тело плавает, если сила тяжести равна силе Архимеда ( Fт =FА)

3.     Тело всплывает, если сила тяжести меньше силы Архимеда ( Fт < FА)

Затем рассматриваются условия плавания тел через сравнение плотностей тел:

 Решение задач

(5 мин)

«Метод Матрешка» Учащиеся выбирают самостоятельно уровень решения задачи.
 Тестирование

(3 мин)

Электронное тестирование. Тест «Условия плавания тел»

Работа на персональных компьютерах.

(Оценку за работу выдает эл.тест) учащиеся записывают оценку в лист оценивания.

 Физминутка

(1 мин)

Упражнения на снятие зрительного напряжения
Задание 5

(5 мин)

Качественные вопросы Ответы учащихся
 Оценивание В течении урока учащиеся заполняют лист оценивания. (Пр.№2)

«Две звезды и желание» (Пр.№1)

 Рефлексия (3 мин) Ответы на вопросы  «Рефлексивная Ромашка».

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я попробую…
  10. меня удивило…
  11. урок дал мне для жизни…
Последующее задание

(1 мин)

§ 45 читать. Упр 26(3)

Подготовить доклад «Воздушный транспорт», «Водный транспорт»

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/7H2QV08b3H57d9

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *