Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Устная и письменная речь. Монолог и диалог

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Кызылжарский район, с. Соколовка

КГУ « Соколовская специальная (коррекционная ) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»

Учитель русского языка и литературы

Ярославцева Елена Петровна

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся об устной и письменной речи

Задачи:

1) вспомнить сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи; повторить монологическую и диалогическую формы речи.

2) развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, обогащать лексический запас, способствовать развитию умения правильно оформлять свои мысли на письме; 

3) воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Ход урока

I. Оргмомент.

1. Псих/настрой

2.Проверка д/з

3.Словарный диктант

Литературный язык, норма, лексика, стилистика, научный, разговорный, художественный, русский, диалог, монолог, языковой, устная речь, письменная речь.

4. Сл/р. устная речь, письменная речь.

II. Новая тема

1.Объяснения учителя

Для чего нужна человеку речь?

Общаться

Делиться  мыслями, чувствами

Договориться о чём- нибудь

Согласовать свои действия.

Похвалить, развеселить, рассмешить

Предостеречь, посоветовать, остановить.

2.   РЕЧЬ   И   ЕЁ   РАЗНОВИДНОСТИ: диалог, монолог,

УСТНАЯ        РЕЧЬ

Те, кто говорят, видят и слышат друг друга.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ устной   речи

ТЕМП  (скорость)

 ГРОМКОСТЬ (сила звучания)

 ТЕМБР (окраска голоса)

ТОН

Темп:  

Быстро

Очень быстро

Нормально

Скороговоркой

Замедленно

Очень медленно

 Невербальные (несловесные) средства общения  очень часто используются в разговоре, дополняя и разъясняя сказанное

Жест – движение, что-то выражающее или сопровождающее речь.

Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

Реакция собеседника –проявление отношения к чему-то или к кому-то

 Пожалуйста, потише…

-В музее, кинотеатре и трамвае

О том, о сём друг другу говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что, как в лесу дремучем, мы кричим.

О том, что мы вчера ходили в гости,

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика всё нет.

-Пожалуйста, потише!

-Пожалуйста, потише!

-Тсс! Тсс! Ччч!

В какое бы общественное место

 Судьба сегодня вас не привела,-

Учтите, никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

4.КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА

 Говорите спокойно.

Не размахивайте руками.

Следите за тем, какие слова вы подбираете.

Умейте слушать другого.

Говорите отчётливо, не спешите.

 Изменяйте интонацию, чтобы ваша речь не была монотонной.

Никогда не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми

5. ПИСЬМЕННАЯ  РЕЧЬ
Разновидности: письмо, личный дневник, изложение, сочинение.

Тот, кто пишет, не видит и не слышит того, к кому обращается.

Пишут, при проверке исправляя все ошибки.

Пишущий реакцию собеседника не видит, может только предугадать

Выбор стиля зависит от речевой ситуации: ГДЕ ГОВОРИМ? С КЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

III. Работа с учебником

       C. 19 уп23 

IV. Итог урока

-О чём узнали на уроке.

-Какие правила нужно соблюдать для успешного общения?

V. Домашнее задание. Упр. 27 C/22

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *