Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

В помощь взрослому студенту: психологические особенности заочного обучения.

Учиться, как известно, никогда не поздно, особенно при наличии возможности заочного обучения, то есть практически без отрыва от работы. Два раза в год люди приезжают или приходят в университет на сессию, потом точно так же пишут дипломные работы и необходимые статьи для студенческих газет или сборников. Вот только некоторые откровенно стесняются себя, потому что на заочное отделение поступают чаще всего граждане в возрасте от 40 лет и старше. Они чувствуют себя неловко в обществе молодых студентов, поступивших на второе высшее или переведшихся с очной формы по семейным обстоятельствам. Им кажется, что на них все показывают пальцем и смеются, хотя на самом деле в образовательных учреждениях уже давно перестали обращать внимание на это.

На чем же следует сосредоточиться «возрастным» студентам?

1. Они на равных с преподавателем. У них, в отличие от молодежи, есть преимущество — опыт. Некоторые учатся как раз по той специальности, по которой работают, поэтому знают не только теорию, но и практику. Здесь невольно вспоминается советский фильм «Большая перемена», где учитель с учениками были практически одногодками. Конечно, это не означает, что можно игнорировать замечания педагога или не готовиться к экзамену, но в случае возникновения непониманий люди всегда в состоянии договориться. Юные учащиеся в таких ситуациях сразу же начинают обижаться, скандалить, играть в «молчанку», жаловаться куратору или декану. В этом смысле взрослые студенты-заочники вызывают у преподавателей больше доверия
2. Не полагаться только на собственный опыт а допускать вариант что на на оформление курсовых работ придется обратится к специалистам. Да, когда работа и учеба связаны между собой, человек иногда ведет себя излишне самоуверенно. Он считает себя умнее педагогов, потому что гордо именуется «практиком» и не уважает «теоретиков». Чаще всего подобное случается на юридических факультетах, где обучаются выпускники школы полиции. Они уверены, что познали многие вещи опытным путем, тогда как доценты и профессора даже ни разу живого преступника не видели. Подобная позиция чревата возникновением конфликтов, ибо обе стороны не желают приходить к консенсусу. Поэтому если человек пришел сюда учиться, то обязан штудировать учебники и монографии, а также готовиться к зачетам. В конце концов, повторение еще никому не повредило.
3. Не стыдиться просить о помощи. Такое тоже случается, особенно если у студента базовое образование совершенно иное (был экономистом, а поступил в технический вуз). Конечно, педагоги всегда осведомлены о том, есть ли у обучающегося диплом и по какой специальности, а также связана ли его работа с нынешней учебной направленностью. Но они могут только подсказать или порекомендовать книгу, а вот изучать ее придется самому. Вообще заочник — это полностью самостоятельная личность, умеющая планировать и распределять собственное время. Во время обучения ему в 90% случаев предстоит познавать все в одиночку, ибо для подробных разъяснений существует очная форма.

Таким образом, данный вид получения образования подразумевает ответственность и сознательность. Инфантильный и неорганизованный студент рискует быть отчисленным даже с платного заочного отделения (оно практически всегда на коммерческой основе, за исключением первого высшего). Конечно, можно долго рассуждать на тему того, что университету невыгодно терять лишние деньги от конкретного заочника, но еще менее выгодно ему выпускать совершенно неприспособленного к жизни и работе человека. Это компрометирует любое образовательное учреждение, поэтому вряд ли институты с мировыми именами захотят рисковать собственной репутацией.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *