Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район, с. Тимирязево
КГУ «Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С.Муканова»
Учитель географии
Захарчук Василий Павлович
Цель | Учащиеся к концу урока должны будут знать понятия: расселение, населенный пункт, урбанизация, агломерация, этапы возникновения и развития городов, градообразующие и градообслуживающие функции, уровень урбанизации областей Казахстана | ||
Результаты Обучения | Ученики знают: Что такое расселение населения, населенный пункт, урбанизация, агломерация, мегаполис.
Ученики умеют: Классифицировать города: по количеству жителей, времени возникновения, роли в модернизации страны, градообразующим функциям. Определят новые формы расселения, возникшие в нашей стране и уровень урбанизации областей Казахстана. |
||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Групповая работа способствует развитию мышления учащихся повышению скорости решения учебных задач, в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, в формировании навыков лидерской работы, и формировании рефлексивных способностей учащихся. | ||
Этапы урока | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Приветствие учащихся. Настрой на урок. | 3 | просматривают
мотивационный ролик, Записывают тему |
|
2. Составление кластера «Признаки различия городов»
(диалогическая форма). Постановка цели урока |
5 | ||
2. Групповая работа | 5
333 |
Деление класса на 3группы.
1-я группа. Группа работает, используя рис. 40 на стр. 67; табл. №4 стр. 338 и административную карту Казахстана. Отвечает на предложенные вопросы, создает опорный постер: Какие закономерности прослеживаются в распространении городов на территории Казахстана? 1. Каких городов по числу жителей в Казахстане больше? 2. В каких городах по числу жителей сосредоточена большая часть городского населения страны? 3. Каких городов по числу населения больше среди областных центров РК? 2-я группа Группа работает, используя таблицу на стр. 77; №4 стр. 338 и административную карту Казахстана. Отвечает на предложенные вопросы, создает опорный постер: 1. Каких городов по времени возникновения больше среди крупных? 2. К какой группе по численности населения относятся города, возникшие в советский период? 3. Среди предложенных городов выбрать и выписать только административные центры областей с учетом их принадлежности к временным группам. 3-тья группа Группа, используя текст учебника, строит кластер, на котором указывает роль городов в модернизации страны, объясняет суть этой роли, приводит примеры городов.
Группы работают 5 минут. После этого записывает результат, полученный противоположной группой. – 3 минуты. |
|
4. Групповая работа с учебником: создание «карт ума», кластеров | 6
333 |
Функции города:
1-я группа 1) Из текста учебника на стр. 68 выяснить, что является градообразующей функцией. 2) Из текста учебника на стр. 68 выписать градообразующие функции. 3) Привести примеры городов, по каждой из выбранных функций используя «Административную карту Казахстана». 4) Назвать градообслуживающие функции. 5) Оформить постер в произвольной форме (кластер, таблица и т.д.) 6) Представить работу группы 2-я группа 1) Назвать главные социальные и экологические проблемы города. 2) Предложить пути решения. 3) Оформить постер в произвольной форме (кластер, таблица и т.д.) 4) Представить работу группы. 3-тья группа 1) Из текста учебника на стр. 67. Находим определение урбанизация, её возможные признаки. 2) Из текста учебника на стр. 68-69 привести примеры новых форм расселения и механизмы образования. 3) Приводим примеры агломераций 2-х типов нашей страны 4) Используя картосхему на рис 43. стр. 70, определяем уровень урбанизации областей Казахстана по 3- м группам: Слабоурбанизированные; Среднеурбанизированные; Высокоурбанизированные 5) Оформить постер в произвольной форме (кластер, таблица и т.д.) 6) Представить работу группы
Время работы групп — 6 мин. Время выступления — 2 мин. |
|
6. Оценка работы группы | 5 | Используя инструкцию оценить работу группы в целом | Самооценивание, взаимооценивание |
7.Рефлексия. | 3 | Учащиеся на мишени успешности отмечают свое восприятие темы урока | |
Ресурсы и оснащение | Учебник, тетрадь, статистические данные, НАД | ||
Последующие задания и чтение
(Д/З) |
Учить: параграф 6 первый вопрос, конспект в тетради. На контурной карте выполнить задание № 5 стр. 77 учебника. | ||
Анализ и
оценивание практики |
|||
Прогнозирование изменений к последующим занятиям |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/Ti2oZV963MPyLr