Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет» 5-9 классы
Казахстан, Акмолинская область, Жаркаинский район
Зерноградская основная школа
Учитель математики
Байбулатова Раиса Сибагатовна
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
- Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме
Развивающие:
- Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
- Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитательные:
Воспитание культуры коллективного общения.
- Способствовать формированию положительной мотивации учения,
- Геометрические загадки
1) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — …
2) Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек Мы поставим сотни …
3) Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает, А зовется просто — …
4) Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю —
Получается черта, Называется …
5) Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, — Что еще таким быть может?
6) Сговорились две ноги делать дуги и круги
КТД «Рисуем цифрами и формулами»
Изобразите рисунок с помощью цифр, формул.
Например,
2. Математическая игра «Ассорти»
Замените слова в скобках так, чтобы «равенство» было верным:
- (мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево)= ПОРОДА СОБАКИ
- (любимое слово вороны) + (главная карта в колоде) = ГОЛОВНОЙ УБОР
- (то, против чего нет приема) + (нервное подергивание) = КУСОЧЕК
- (нота) + (конечность) = РЫБА
- (наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ
- (главная песня страны) + (часть света) = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- С + (занятие) = ГРЫЗУН
- Д + (часть окна) = ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР
- А + (часть собрания сочинений) = ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА
- . М + (суп) = НАСЕКОМОЕ
- Г + (цветок) = АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
- М + (музыкальный инструмент) = ИМЯ
13.. Э + (подъемник) = ОТРАЖАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
- Л + (имя) = МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
3. Станция « Ребусная»
Разгадайте ребусы
Ви3на; 1ум; 2д; Ш3х;
За1ка; о5; 1очка; 1бор;
Ш1а; Ф1а; По2л; 3умф;
Л+100пад; зз+т.
Станция «Фигурная»
- Анаграммы
Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.
ФАГОПИР НЬОКЕР УСНИМ
ФОЭКЦИФИТЕН ГОЛЬДИАНА ГЕРАБЛА
- Задачи со спичками
- На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 4. Ломать спички при этом нельзя.
- На столе лежат 2 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 10. Ломать спички при этом нельзя.
- Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:
6 – 5 = 4 54 + 20 = 44
- Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство
XI + I = X
- Тесты
- Какая величина в математике обозначается буквой Х
А. хитрая В. секретная С. неизвестная Д. любая
- Решить уравнение это значит?
А. найти его в книге В. найти у соседа С. найти его ветки Д. найти его корни
- Сколько корней в квадратном уравнении, если дискриминант равен 1?
А. 1 В. 2 С. ни одного Д. чем больше, тем лучше
- Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин
А. русский В. английский С. латинский Д. Мумба — Юмба
- Буквой S в математике обозначают
А.стоп В. слабо С. скорость Д .площадь
- Что такое уравнение
- Стоп B. Равенство с неизвестным C. Весы с гирьками
- Это мы не проходили
7.Конкурс художников
Нарисовать одновременно левой рукой окружность и правой рукой – треугольник.
- Грамотеи
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: слова- математические термины.
- Станция «Черный ящик»
Назовите предмет, лежащий в черном ящике
Подсказки:
- придуман был он Морзе и мог передавать только звуковой сигнал, это была такая роскошь, чтобы использовать его нужно было пройти не один метр, иногда даже километр, так как он был не у каждого в доме;
- этот предмет может быть любого цвета и размера, его можно потрогать и передать другому. Если он тебе надоел, то можешь его поменять;
- когда он рядом мы можем не беспокоиться за своих близких, можем разговаривать целые сутки, выбирать удобные условия. Сейчас он есть у каждого человека и с каждым днем он все совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.
- Подсказки:
- в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;
- он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;
- сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.
- . Подсказки:
- в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном;
- в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;
- сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтисьи справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.
- . Подсказки:
- этот предмет был изобретен в Китае в 725 году. Про него существует много загадок. На одном из аукционов в этом году за него давали цену 3 500 млн. долларов, так как он являлся одним из содержательных предметов и имел в себе: карту звездного неба, секундомер, барометр и еще много других механизмов;
- в Египте пока не был придуман этот предмет, использовали палку и солнце. Раньше носили на золотой или серебряной цепочке. Как пользоваться этим предметом вас специально обучают;
- бывает электрическим, механическим, электронным и даже может работать от батареек и зарядки. Если у нас его нет, то мы всегда и везде опаздываем.
- По изображению с помощью подсказок отгадайте предмет
1) его длина больше человеческого роста;
2) зимой он бесполезен;
3) одни на нем работают, другие отдыхают;
4) любит воду;
5) если не дырявый, то не тонет.
1) тяжелый; 2) имеет не менее трех отверстий;
3) не используется для человека;
4) встречается в сельской местности;
5) его вешают на счастье.
1) тяжелый; 2) одному нести его неудобно;
3) взрослые его любят, так же как и дети;
4) некоторые без него жить не могут;;
5) показывает интересные программы
10. Разные загадки
- Когда дома человек без головы?
- Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
- Мужчина объясняет: «Это мой ребенок, но он мне не сын». Может ли быть такое?
- Некто живет на двадцать пятом этаже тридцатиэтажного здания. Каждое утро он входит в лифт, спускается вниз и отправляется на работу. Вечером, вернувшись домой, он входит в лифт, поднимается на двадцать четвертый этаж, а оттуда пешком еще на один этаж. Почему он выходит из лифта на двадцать четвертом этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж?
- Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг, свечка и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка. Что он зажжет сначала?
- Обычно месяц кончается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?
- Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?
- Какой рукой лучше размешивать чай?
- Из какой посуды нельзя есть?
- Сколько булочек можно съесть на пустой желудок?
- Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда ее 5 раз проткнуть вилкой?
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 5 яиц?
- З а ч е м вода в стакане?
- На столе стояло 4 стакана напитка. Девочка выпила 1 стакан напитка. Сколько стаканов осталось?
Литература
- 365 логических игр и задач. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
- 365 веселых игр и фокусов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
- 365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
- http://allforchildren.ru/rebus/rebus9.php?page=36
- http://detsky-mir.com/blog/rebus/1896/100_luchshih_detskih_rebusov_s_otvetami
- http://www.e-reading.club/chapter.php/146525/16/Poigraii_so_mnoii,_mama!.html
- http://znayka1.ru/podgotovka-k-shkole/goovnost-k-shkole/naydi-razlichiya
- http://best-mama.com/engine/print.php?newsid=89