Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет» 5-9 классы

Казахстан, Акмолинская область, Жаркаинский район

Зерноградская основная школа

Учитель математики

Байбулатова Раиса Сибагатовна

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

 Развивающие:

 

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

 Воспитательные:

 Воспитание культуры коллективного общения.

  • Способствовать формированию положительной мотивации учения,

 

  1. Геометрические загадки

1)   Три вершины тут видны,                Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —            Что ты видишь? — …

2)   Эта странная фигура,                      Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек                Мы поставим сотни …

3)  Он от солнца прилетает,                 Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,                    А зовется просто — …

4)   Едет ручка вдоль листа                  По линеечке, по краю —
Получается черта,                          Называется …

5)   Он и острый, да не нос,                 И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —         Что еще таким быть может?

6)    Сговорились две ноги                  делать дуги и круги

 

КТД «Рисуем цифрами и формулами»

Изобразите рисунок с помощью цифр, формул.

Например,                                                                                  

 2. Математическая игра  «Ассорти»        

Замените слова в скобках так, чтобы «равенство» было верным:

  1. (мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево)= ПОРОДА СОБАКИ
  2. (любимое слово вороны) + (главная карта в колоде) = ГОЛОВНОЙ УБОР
  3. (то, против чего нет приема) + (нервное подергивание) = КУСОЧЕК
  4. (нота) + (конечность) = РЫБА
  5. (наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ
  6. (главная песня страны) + (часть света) = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  7. С + (занятие) = ГРЫЗУН
  8. Д + (часть окна) = ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР
  9. А + (часть собрания сочинений) = ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА
  10. . М + (суп) = НАСЕКОМОЕ
  11. Г + (цветок) = АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
  12. М + (музыкальный инструмент) = ИМЯ

13.. Э + (подъемник) = ОТРАЖАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

  1. Л + (имя) = МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

 3. Станция « Ребусная»

Разгадайте ребусы

Ви3на;        1ум;              2д;                 Ш3х;

За1ка;          о5;               1очка;           1бор;

Ш1а;          Ф1а;              По2л;            3умф;

Л+100пад;                        зз+т.

Станция  «Фигурная» 

  1. Анаграммы

Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.

ФАГОПИР                                       НЬОКЕР                         УСНИМ

ФОЭКЦИФИТЕН                           ГОЛЬДИАНА                 ГЕРАБЛА

  1. Задачи со спичками
  1. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 4. Ломать спички при этом нельзя.
  2. На столе лежат 2 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 10. Ломать спички при этом нельзя.
  3. Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

6 – 5 = 4                                    54 + 20 = 44

  1. Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство

XI + I = X

 

  1. Тесты
  2. Какая величина в математике обозначается буквой Х

А. хитрая       В. секретная      С. неизвестная      Д. любая

  1. Решить уравнение это значит?

А. найти его в книге    В. найти у соседа     С. найти его ветки    Д. найти его корни

  1. Сколько корней в квадратном уравнении, если дискриминант равен 1?

А. 1       В. 2      С. ни одного            Д.    чем больше, тем лучше

  1. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин

                 А. русский       В. английский    С. латинский       Д. Мумба — Юмба

  1. Буквой S в математике обозначают

А.стоп        В. слабо     С. скорость      Д .площадь

  1. Что такое уравнение
  2. Стоп      B.  Равенство с неизвестным     C.  Весы с гирьками
  3. Это мы не проходили

7.Конкурс  художников

Нарисовать одновременно левой рукой окружность и правой рукой – треугольник.

  1. Грамотеи

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: слова- математические термины.

  1. Станция «Черный ящик»

Назовите предмет, лежащий в черном ящике

Подсказки:

  • придуман был он Морзе и мог передавать только звуковой сигнал, это была такая роскошь, чтобы использовать его нужно было пройти не один метр, иногда даже километр, так как он был не у каждого в доме;
  • этот предмет может быть любого цвета и размера, его можно потрогать и передать другому. Если он тебе надоел, то можешь его поменять;
  • когда он рядом мы можем не беспокоиться за своих близких, можем разговаривать целые сутки, выбирать удобные условия. Сейчас он есть у каждого человека и с каждым днем он все совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.
  1. Подсказки:
  • в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;
  • он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;
  • сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.
  1. . Подсказки:
  • в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном;
  • в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;
  • сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтисьи справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.
  1. . Подсказки:
  • этот предмет был изобретен в Китае в 725 году. Про него существует много загадок. На одном из аукционов в этом году за него давали цену 3 500 млн. долларов, так как он являлся одним из содержательных предметов и имел в себе: карту звездного неба, секундомер, барометр и еще много других механизмов;
  • в Египте пока не был придуман этот предмет, использовали палку и солнце. Раньше носили на золотой или серебряной цепочке. Как пользоваться этим предметом вас специально обучают;
  • бывает электрическим, механическим, электронным и даже может работать от батареек и зарядки. Если у нас его нет, то мы всегда и везде опаздываем.
  1. По изображению с помощью подсказок отгадайте предмет

1) его длина больше человеческого роста;

2) зимой он бесполезен;

3) одни на нем работают, другие отдыхают;

4) любит воду;

5) если не дырявый, то не тонет.

1) тяжелый;         2) имеет не менее трех отверстий;

3) не используется для человека;

4) встречается в сельской местности;

5) его вешают на счастье.

1) тяжелый;             2) одному нести его неудобно;

3) взрослые его любят, так же как и дети;

4) некоторые без него жить не могут;;

5) показывает интересные программы

 10. Разные загадки

  1. Когда дома человек без головы?
  2. Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
  3. Мужчина объясняет: «Это мой ребенок, но он мне не сын». Может ли быть такое?
  1. Некто живет на двадцать пятом этаже тридцатиэтажного здания. Каждое утро он входит в лифт, спускается вниз и отправляется на работу. Вечером, вернувшись домой, он входит в лифт, поднимается на двадцать  четвертый этаж, а оттуда пешком еще на один этаж. Почему он выходит из лифта на двадцать четвертом этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж?
  2. Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг, свечка и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка. Что он зажжет сначала?
  3. Обычно месяц кончается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?
  4.  Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?
  5. Какой рукой лучше размешивать чай?
  6. Из какой посуды нельзя есть?
  7. Сколько булочек можно съесть на пустой желудок?
  8. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда ее 5 раз проткнуть вилкой?
  9. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 5 яиц?
  10. З а ч е м вода в стакане?    
  11. На столе стояло 4 стакана напитка. Девочка выпила 1 стакан напитка. Сколько стаканов осталось?

Литература

  1. 365 логических игр и задач. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
  2. 365 веселых игр и фокусов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
  3. 365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
  4. http://allforchildren.ru/rebus/rebus9.php?page=36
  5. http://detsky-mir.com/blog/rebus/1896/100_luchshih_detskih_rebusov_s_otvetami
  6. http://www.e-reading.club/chapter.php/146525/16/Poigraii_so_mnoii,_mama!.html
  7. http://znayka1.ru/podgotovka-k-shkole/goovnost-k-shkole/naydi-razlichiya
  8. http://best-mama.com/engine/print.php?newsid=89

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *