Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Внеклассное мероприятие «В гостях у Пифагора» (Математический КВН)

Казахстан,Акмолинская область,Шортандинский район,поселок Научный

ГУ «Институтская средняя школа»

Учитель начальных классов

Бигарина Римма Ринатовна

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  1. расширение и углубление представлений учащихся о культурно – исторической ценности математики;
  2. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  3. Развивать творческие и интеллектуальные способности
  4. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные

действия на изученные случаи умножения, деления и сложения

  1. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  2. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
  3. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

 

Оборудование:  портрет Пифагора. эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.

Участвуют две команды по 4 человека. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

 

1.Организационный момент. (Историческая справка о Пифагоре)

Просмотр видеоролика

Эллада. Древняя Эллада. Прекраснее мечты страна.

Герои жили там когда-то, участвуя в борьбе добра и зла.

А на Олимпе жили боги: Зевс – прародитель всех людей,

Бог Посейдон – правитель моря, Аид – владыка всех смертей.

И Прометей – сын бога Зевса, принесший людям знанья свет,

И поплатившийся за это … кровью. Суровей  кары  нет.

Но жертву он принес не зря: свет знаний озарил людей.

Узнали счет, письмо, науки. И становились всё мудрей.

— С берегов Средиземноморья –  с тех давних времён, названных через много веков «весною человечества», дошло до нас имя Пифагора – математика, мистика, философа. Мы не знаем доподлинно портрета Пифагора, не сохранилось ни одной строчки из его сочинений; его биография стала легендой, полной невероятных преувеличений, а самого Пифагора назвали «на одну десятую гением, на девять десятых выдумкой».

Родился Пифагор  приблизительно в 570 г. до Рождества Христова на острове Самос в Эгейском море в семье резчика по драгоценным камням. Родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил свои незаурядные способности.

Ведь Пифагор в 20 лет по совету учителя, который говорил: «Путешествие и память — суть два средства, возвышающие человека и открывающие ему врата мудрости» — отправляется путешествовать в поисках знаний. Попадает в Милет, общается со знаменитым Фалесом, учится многому у него. Затем по совету Фалеса отправляется в Египет, к египетскому фараону Амасису. Египет был в те времена страной высокой грамотности.

Представляете, вместе с египетскими мальчиками сел за известняковые пластинки возмужалый эллин с черной кудрявой бородой. Но очень быстро Пифагор превзошел своих однокашников.  Жрецы неохотно открывали двери своих храмов, но и они сдались под натиском Пифагора. Только через 11 лет пребывания в Египте Пифагору удалось выбраться из цепи жреческих объятий.

Когда в Египет вторглись войска персидского царя Камбиза, Пифагор вместе с другими жрецами попал в плен. Так он оказался в Вавилоне, где и прожил ещё несколько лет. В те времена, если пленник не являлся властелином порабощенной державы, а был умным ремесленником или мудрым мыслителем, то он легко находил свое место под солнцем.

. После 20 лет странствий, побывав ещё и в Персии, в Индии он возвращается на родину, на остров Самос, где своими знаниями поразил соотечественников и собрал вокруг себя юношей из благородных семей, вёл с ними тайные беседы. Поликарт, правитель острова, боясь, что под прикрытием этих бесед против него зреет заговор, чинил всякие препятствия Пифагору. Возмущённый Пифагор покидает остров и уезжает в южноитальянский город Кротон.

-В Кротоне он сразу привлёк всеобщее уважение как человек, много странствующий, многоопытный и дивно одарённый судьбою и природою. С виду он был величав и благороден, а красота и обаяние были у него и в голосе, и в обхождении и во всём. В Кротоне Пифагор учредил нечто вроде религиозно-этического братства или тайного монашеского ордена, члены которого обязывались вести так называемый пифагорейский образ жизни. Это был одновременно и религиозный союз, и политический клуб, и научное общество.

С учениками он создал одну из крупнейших медицинских школ. В основу медицины Пифагором была положена первая в мире система добродетельной жизни, умеренности во всех вещах. Одним из любимых его изречений было: «Мы должны всеми силами стремиться к истреблению во всех вещах излишеств и огнем и мечом изгонять из тела болезни, из души — невежество, из живота — обжорство, из городов — призывы к бунту, из семьи – раздоры».

Наиболее распространенным методом лечения у пифагорейцев были припарки. Значительно чаще своих предшественников применяли они и целебные мази. Пифагорейцы знали волшебные свойства огромного числа растений.

Пифагор противился хирургии во всех ее формах, так как не допускал изменения человеческого тела, данного Творцом, и считал это святотатством в отношении богов, поскольку при этом нарушалось место их обитания.

Кстати, Пифагору принадлежит и открытие терапевтического эффекта музыки. Он не колебался относительно влияния музыки на ум и тело, называя это музыкальной медициной. Он полагал, что музыка во многом содействует здоровью, если пользоваться ею соответственно подобающим ладам, так как человеческая душа, и весь мир в целом имеют музыкально-числовую основу.Пифагор воздействовал музыкой и пением и на больных людей, устраняя многие болезни и страдания души и тела.

Один из его уникальных методов лечения заключался в декламации стихов Гомера из «Илиады» или «Одиссеи», причем для каждого типа заболевания также подбирались соответствующие отрывки.

Пифагор первым в истории медицины обратил внимание не только на больного, но и на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма, сочетанием разнообразных и противоречивых качеств, связанных с проявлением и духовной, и телесной жизни. Члены Пифагорейского Союза с равным усердием заботились и о духовном развитии и о физическом развитии. Среди победителей олимпийских игр в те времена было много пифагорейцев.  Сам Пифагор 4 раза был олимпийским чемпионом по кулачному бою.

Пифагор был первым, кто назвал себя философом, и мир обязан ему этим термином. До него умные люди называли себя мудрецами, что означало человек, который знает. Пифагор был скромнее. Он ввел в обращение термин философ — тот, кто пытается найти, выяснить.

А ещё Пифагор математическими законами объяснил необъяснимое – музыку.

Значит, гармонию звучания, красоту мелодии можно объяснить математикой. Может, вы скажете, что и художники, скульпторы создают свои шедевры по математическим законам?

Конечно, живопись, скульптура, архитектура – во всем математика, «Числа правят миром!».

Пифагорейцы обожествляли числа. Число 1 означало  огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Чётные и нечётные числа ввёл именно Пифагор.

Чётные числа  считались несчастливыми, а   нечётные счастливыми.    Эта традиция сохранилась до сих пор, поэтому на праздник дарят нечётное число цветов, а на похороны  – чётное число.

.

Смерть Пифагора также окружена красивыми легендами. По одной из них, дом в Кротоне, где Пифагор собирался со своими учениками, был подожжён. Преданные друзья бросились в огонь и проложили в нём дорогу учителю, чтобы он по их телам вышел из огня, как по мосту. Друзья погибли, а сам Пифагор, спасённый столь дорогой ценой, так затосковал, что лишил себя жизни. Умер Пифагор около 500 г. до нашей эры.

Пифагор – математик.

Пифагор – философ.

Пифагор – учитель.

Пифагор – врачеватель.

Пифагор – олимпийский чемпион.

Пифагор – человек-легенда.

Пифагор – ученый.

 

Учитель:

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

Чтоб этот праздник — КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.
Капитан 1 команды:

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Капитан 2 команды:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1 уч. Сколько пальцев на руках,
2 уч. Сколько пальцев на ногах,
3 уч. Сколько в комнате дверей,
4 уч. В переулке фонарей,
5 уч. Сколько лодок на реке,
6 уч. Сколько елок на горе,
7 уч. Сколько ног у двух коней,
8 уч. Сколько во дворе детей.
(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
9 уч. Сколько литров молока,
10 уч .Сколько метров полотна,
11уч. Сколько хлеба на весах
12 уч. И времени на часах.

  1. Представление жюри.

Учитель: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.

Команды готовы?

Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать, решения. Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, немало решали.

Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление.

Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить!

Любить свою команду!

III.              Представление команд.

Первый конкурс – представление команд.

Капитан. Наша команда — «Квадрат». Наш девиз:

Все: «У наше­ го квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

 (исполняют песню)

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе .

 

Капитан .   Наша команда — «Круг». Наш девиз:

Все: «В кругу дру зей лучше считать,

легче решать и побеждать!»

(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)

Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название —

На пятерку с плюсом отвечать.

Припев:

Пусть наши соперники

Умные, сильные,

Но ведь болельщики

Помогут нам всегда.

Мы отличаемся

Крепкою дружбою,

А уж она

Не подведет нас никогда.

  1. Разминка.

Команды получают по одно­му баллу за верный ответ.

Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно первой, получает балл.

 

Разминка «Весёлый урок»

— Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.

Вопрос команде № 1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)

Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Вопрос команде № 1 От чего плавает гусь? (От берега.)

Вопрос команде № 2. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).

Команда № 1 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек?  ( 6 минут.)

Команда № 2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

Команда № 1.    По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

Команда № 2. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)

 

 

  1. Математическая эстафета.

 

1 команда 2 команда
589+305= 348+523=
1054-283= 1032- 643=
5км 395м+4км 434м= 3км 865м+7км 105м=
9км300м– 7км2 92м2= 6км100м– 4км2 56м2=
 35сек + 10 мин 25 сек = 1ч – 35мин =

 

  1. Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый друг-лучше новых двух.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Один в поле не воин» и т.д..

VII.          Задачи со спичками.

Перед детьми рисунок.

— Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.

VIII.     Конкурс «Капитанов»

Игра.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

 

  1. Шарады

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.            

р ? а     (р-один-а)

с? жка        (с3жка)

ак ?са        (ак3са)

? янин    (7 – янин)

смор ? а   (сморо1а)         

  1. Конкурс- кроссворд.  

  (задание командам одновременно)

 

По горизонтали:

  1. Действие, обратное умножению.
  2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
  3. Название знака действия.
  4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

  1. Наименьшая единица времени.
  2. Число, выраженное единицей шестого разряда.
  3. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

 

XI . Аукцион .

Как можно быстрее ответить на шуточные воп­росы

  • У семерых братьев по одной сестре:  Много ли се­стер? (1.)
  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4кг.)
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну­ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки? (3 внука.)
  • Шли три поросенка. Один — впереди двух, один -между двумя, один — позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой — 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом — 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)

 

 

 

 

 

 

 

 

XII. Домашнее задание (частушки).Каждая команда исполняет школьные частушки .

 

Боря  целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок

Не идет Борису впрок.

 

Над тетрадкой Фрол рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

 

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

 

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

 

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

 

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

 

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

 

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной

 

Конкурс болельщиков.

Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

— Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

—    Сумею.

—    Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.

-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!»Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать…

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

XIII .     Подведение итогов.

Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на КВНе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

За смекалку и быстроту.

Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.

XIII .       Математический фокус.

«Угадывание дня рождения».

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,

если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,

умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились.А теперь отнимите 365.

Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *