Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Второстепенный член предложения. Определение.

Казахстан, Жамбылская область, Шуский район, с. Толе би
Средняя школа им. Аль-Фараби
учитель начальных классов
Агаева Дильбар Исмаиловна

Цель: Дать понятие об определении, его основных свойствах: развивать навык самостоятельной работы. Развивать навыки грамотного письма, умение рассуждать. Воспитывать осознанное отношение к учёбе. Воспитывать аккуратность при письме.

Задачи урока:

обобщить знания о главных членах предложения

показать роль второстепенных членов в предложении

развивать речь учащихся

воспитывать чувство уважения к окружающим и любовь к близким

Оборудование: Рабочая тетрадь, книга, тест, интерактивная доска, алгоритм нахождения определения, оценочный лист, лист баллов,

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

  1. II. Повторение.
  2. Что такое предложение?
  3. Какие члены предложения являются главными?
  4. Что такое  подлежащее?

4.Чем может быть выражено подлежащее?

  1. Что такое сказуемое?

6.Чем чаще всего выражается сказуемое?

  1. Грамматическая основа – это …
  2. На какие 2 группы можно разделить члены предложения?

Чистописание оценивается в 1 балл.

III. Минутка чистописания Вл, ветер

Что такое ветер? Узнаем лексическое значение слово ветер.

Подберите однокоренные слова к слову ветер.

Со словом ветер ребята придумайте предложение.

Найдите главные  члены предложения.

  1. IV. Сообщение темы и цели урока:

Определение – второстепенный член предложения: обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Во множественном числе Какие?, в предложении выражается прилагательным. Подчеркивается волнистой линией.

  1. V. Работа по учебнику стр174 упр170. Оценивается в 2 балла.

Запиши пословицы и поговорки, раскрывая скобки. Найди и подчеркни в предложениях определения,  опираясь на алгоритм.

  1. Найду в предложении слова, которые обозначают предмет.
  2. Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей?
  3. Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы.
  4. Если есть, значит это определение.
  5. Подчеркну определение волнистой линией.

Маленькое дело лучше большого безделья. Добрый человек, что солнце и луна: для всех светит. Настоящая дружба познаётся  верностью. Нет умного соседа – с книгой побеседуй. У плохого мастера и пила плохая. Собираешься в долгий путь, бери хорошего спутника.

  1. VI. Работа в парах. Работа в парах оценивается в 3 балла.Упр272 Выпиши определения. Укажи какой частью речи они выражены.

Лесной, сладкая, сочная, вкусной, серая, неуклюжая, лесную, лесная, плодородную, новой.

VII. Итог урока. Мы с вами контроль и самопроверку знаний проверим тестами. Тест оценивается за каждый правильный ответ 1 балл.

Тест.

  1. Подлежащее и сказуемое это –

а) части речи

б) главные члены предложения

в) второстепенные члены предложения

  1. Что обозначает определение?

а ) предмет

б) действие предмета

в) признак предмета

  1. Укажи определение в предложениях. Поляну освещает яркое солнце.

а ) солнце

б) яркое

в) освещает

VIII. Домашнее задание: стр 174 упр473

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *