Общие цели: |
Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества
|
Ожидаемый результат: |
Знать значение терминов «робот, робототехника»
Уметь классифицировать роботов |
Ключевые идеи: |
Усвоить термины
Робот
Робототехника |
План занятия:
|
№
|
Время
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Формативное оценивание
|
|
1 мин |
Организационный момент
|
Приветствие, готовность к уроку
|
Приветствие
|
|
|
2 мин |
Психологический настрой
|
Видеоролик о роботах
|
Просмотр
|
|
|
3 мин |
Актуализация опорных знаний.
|
Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет»
|
-
Учащиеся выполняют из предложенных картинок варианты «Робот или нет»
|
Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания |
|
8 мин |
Введение понятия робот
|
Демонстрация слайдов, рассказ
Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком .
Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков.
Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах.
Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат».
Карточки с изображением техники – выбрать роботов
|
Прослушивание
Запись в тетрадь определения «робот»
Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам |
|
|
4 мин |
Словарь
|
Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор
|
Запись в тетрадь |
|
|
1 мин |
Перерыв — разминка |
|
4 мин |
Робототехника |
Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем.
Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника.
|
Запись в тетрадь
|
|
|
10 мин |
Составить классификацию роботов |
1 группа производственные роботы к ним относятся:
-
Производственные роботы. В 70-е годы 20 века создание промышленных роботов, это связано с развитием микропроцессоров
-
80-е годы 20 века – медицинские роботы. В 1985 г. первая операция с помощью робота на головном мозге в США.
-
Сельскохозяйственные роботы для выполнения полевых работ, в животноводстве
-
Транспортные роботы для управления транспортными средствами.
-
Начало 21 века – развитие бытовых роботов. К ним относятся как роботы-помощники, так и игровые роботы.
2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.)
|
Составление таблицы
1 столбец – вид робота
2 столбец – применение
3 столбец – примеры
Взаимопроверка
|
Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания |
|
1 мин |
|
Перерыв — разминка
|
|
|
|
5 мин |
Ознакомить с новинками |
Демонстрация слайдов, рассказ
-
Игрушки: робот – сумоист работает без батареи, энергия генерируется за счет вращения ручки, пингвинPenbo для девочек реагирует на поглаживание и урчит как по-кошачьи, Robo—Q – самый маленький двуногий робот движется по команде инфракрасного дистанционного управления и способен обнаружить крошечные препятствия.
-
Медицинский робот Ciberknife – высокоточное устройство для оперирования раковых опухолей, 3 сеанса радиотерапии данным аппаратом заменяют 20 сеансов обычной радиотерапии.
-
Военный робот – летающий разведчик. Радиоуправляемый робот исследует недоступную территорию.
-
Образовательные роботы — набор элементов для конструирования и обучения детей программированию. К примеру, китайский робот-муравей может управляться по Bluetooth, имеет дополнительные модули за счет чего расширяется его функциональность.
|
Прослушивание
Рассказ об известных роботах
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсы |
Википедия, edurobots.ru |
Последующая работа, домашнее задание: (2 мин) |
Эссе «Мой друг робот» |
Оценивание.
(2 мин)
|
Суммативно оцениваю по результатам
самооценки учащихся.
|
Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку |
Выставление отметок
|
Заметки по занятию, рефлексия (3 мин) |
- На стикерах запись:
- Я Получил удовольствие
- Я Узнал что-то новое
- Я Научился
- Я Удивился
- Я Ничего не понял
- Я Расстроился
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/lz3wotWCuGXQQ |