Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Выполнение цветов из бисера

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Акжарский район

КГУ «Ащигольская средняя школа»

учитель технологии

Садвакасова Бибигуль Темиржановна

Цель: Ознакомление с основами плетения цветов из бисера.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Объяснить учащимся приемы плетения из бисера, изготовление цветов из бисера.

Развивающая:

Развивать у учащихся познавательный интерес к декоративному искусству. Развивать творческие способности, совершенствовать практические навыки и умения работы с бисером.

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся эстетический вкус, аккуратность,привить уважительное отношение к труду.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения урока:

  1. Словесный
  2. Наглядный
  3. Практическая работа

Межпредметные связи: история, биология, литература, география

Материально – техническое оснащение:

Схемы, бисер, проволка, нитки х/б, лоскутки, ножницы.

Ход урока

I Орг. момент

  1. Приветствие
  2. Проверка отсутствующих учеников
  3. Проверка к готовности уроку
  4. Ознакомление с предстоящей работой
  5. Учащихся рассадить по группам

II Формирование новых знаний

А) Вводная беседа: История бисера и цветов

В) Техника плетения

III Практическая работа учащихся

А занятие я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака.

Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
 

а) История бисера.

  1. I. История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. В легенде рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Со временем мастерство совершенствовалось, и во II тысячелетии до нашей эры стали выплавлять прозрачное стекло, а в I тысячелетии нашей эры – цветное.

Современными центрами стеклоделия и бисера по-прежнему остаются Венеция, Яблонец (Чехия), Кауфбейрен (Германия). Привозят бисер так же из стран Азии.

  1. II. Техника плетения.
  2. Параллельное плетение
  3. Игольчатое
  4. Круговое

III. История цветов

Учитель: Сегодня мы с вами узнаем не только историю бисера, но и с вашей помощью узнаем легенды о цветах. (Сообщение учащихся о цветах)

Тогда я приглашаю вас в воображаемое путешествие по «Стране Цветов».Мы посетим с вами наиболее интересные города. А чтобы нам не сбиться с пути, нам поможет волшебный «Цветик — Семицветик».

Для этого нам нужно всего лишь «оторвать» один лепесток и сказать следующие слова:

— Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в прекрасной «Стране Цветов»!

И вот мы с вами оказались в городе, который называется «Жасмин». Ребята, вы знаете, что это за цветок?

1 ученица: Родиной жасминов считается Ара­вия и Восточная Индия. Более 200 ви­дов жасмина произрастает в теплом поясе обоих полушарий, включая субтропики. В России (на Кавказе) есть три вида: жасмин желтый или кустарниковый, жасмин итальян­ский желтый, жасмин белый, или лекарствен­ный.

Существует легенда о жасмине. Она связана с герцогом Тосканы, которому принадлежал первый в Италии жасминовый куст. Герцог строго-настрого запретил своему садовнику дарить кому-нибудь хотя бы самый маленький побег. Садовник повиновался приказу гордого и жадного хозяина до тех пор, пока не влюбился, подарив своей даме сердца букет из цветущих жасминовых ветвей. Молодая женщина догадалась о ценности подарка и посадила срезанные побеги. С тех пор аромат жасминовых кустов в Италии символизирует любовь, которая сильнее, чем запреты.

Учитель: Понравился вам ребята этот город? Ну что, посетим следующий?

Произносим волшебные слова

— Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы перенеслись в город «Скромный Василек»

2 ученица:

Ну, уж этот цветок вы точно все знаете! Он растет и на наших полях. А знаете ли вы, что этот цветок умеет лечить? Что его название происходит от греческого слова Kentaurion, в честь знаменитого мифологиче­ского кентавра Хирона, знатока це­лебных свойств трав.

Васильков, оказывается, существует около 500 видов которые растут в Европе, Азии и Америке.

У римлян существовала легенда о цветке. Прекрасный синеглазый юноша по имени Цианус очень любил синий цвет и носил только синие цвета одежды. Флора, богиня цветов, весны и юности, разгневалась на него за то, что он пренебрегает другими красками, которыми она так щедро наделила цветы, деревья, и превратила его в синий цветок — василек. Отсюда еще одно название василька — цианус, то есть синий.

Считается, что русское название василька произошло от имени молодого парня, единственного сына у матери, Василия, якобы околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду. В просторечии васильки имеют множество имен: бабочки, бобыльники, синий цветок во ржи.

Учитель: Вот какой оказывается не простой этот цветок! И очень красивый, не правда ли?

А в какой город мы попадем следующим? Давайте проверим?

Произносим волшебные слова

— Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы перенеслись в город «Огненный Мак»

3 ученица: Существует более 100 видов, которые растут в Восточной Азии, Северной Америке, Европе, в европейской части России, на Кавказе, в Казахстане, Кыргызстане.

О маке существует легенда:

Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала. Тогда Господь создал сон, сновидения и грезы, и вместе с ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один человек задумал погубить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел, сохраняя свою вызывающую силу, и превратился в мак. Своими чарами мак помешал этому человеку осуществить задуманное, и с тех пор его огонек горит во тьме и отпугивает жестокость и злобу и служит оберегом для людей.

Учитель: Сегодня я вам предлагаю поработать над выполнением цветов из бисера «Маки» и «Васильки».

Практическая работа учащихся:

Цель: Полученные знания применить на уроке.

Ребята, давайте вспомним о технике безопасности.

 Объяснение правил техники безопасности :
— На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  Ножницы.
— Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Учитель: У вас на столе лежат все необходимое для практической работы. Мы не зря сели разделившись на две группы, одной группе я хочу предложить выполнить цветы «Маки», которые плетутся в технике кругового плетения.  Другой группе цветы «Васильки», которые плетутся в технике параллельного плетения.

Во время работы детей звучит тихая музыка, учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. У нас имеется волшебная шкатулка (в помощь готовые цветы)

Гимнастика для глаз. (электронная)

          Рефлексия:

Цель: проанализировать свои работы. Просмотрите свои работы и работы друг – друга в группе.

Ребята, обратите внимание, на стенде висит светофор с кармашками разных цветов. Сейчас я вам раздам листочки красного, желтого и зеленого цвета. Положите в кармашек тот листочек, который вам больше подходит.

  • Красный – не узнал ничего нового на занятии
  • Желтый – уже умею этим пользоваться
  • Зеленый – узнал много нового и интересного

Дети выбирают флаеры с цветом и раскладывают их по кармашкам.

Оценки за урок.

Домашнее задание: Закончить работу и принести на урок.

Учитель: Наше занятие я хочу закончить стихами:

Бисер, как утро в росе, всегда радужный,

Чистый, лучистый, игривый и радостный.

А ведь всего-то стеклянные бусинки

Проволоки разной, игривые усики,

Схема, рисунок, изделья рождение,

Точность, согласье, уменье, терпенье.

Вкратце, пожалуй, и все описание

Главное, делать все нужно с желанием.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *